Рекомендации участникам дорожного движения
ПЛАВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫСчитается, что плавное торможение – самый безопасный и правильный маневр дл остановки авто. Но это далеко не так.
О ДЕЙСТВУЮЩИХ НА АВТОМОБИЛЬ ФИЗИЧЕСКИХ СИЛАХВ том случае, если водитель авто понимает физические законы, он способен обеспечить более безопасное движение машины на проезжей части. Без знания и понимания законов физики довольно сложно грамотно оценивать ситуацию на дороге, правильно организовать сложные маневры и максимально быстро найти верное решение в случае опасности для жизни.
КАК ПРАВИЛЬНО НАБЛЮДАТЬ ЗА СИТУАЦИЕЙ НА ДОРОГЕНаблюдать за ситуацией на дороге необходимо правильно. В основе правильного наблюдения лежит: - концентрация внимания на центре пути движения авто; - чередование быстрых и длительных осмотров обстановки на дороге с более детальным осмотром особенно важных объектов; - постоянный контроль ситуации не только перед автомобилем, но и с задней и боковой его стороны; - внимательное отношение к другим участникам движения.
ЕСЛИ НА ПУТИ ВОЗНИКЛО ПРЕПЯТСТВИЕИногда возникают ситуации, когда перед вашим автомобилем может появиться препятствие, например, затормозила движущаяся перед вами машина, на дорогу выбежало животное или человек, выпало что-то перед вашим авто из кузова грузовика и т.д. В таком случае рекомендуется предпринять следующие действия:
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА У ОБОЧИНЫ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!Каждому водителю следует помнить о следующем правиле: любое транспортное средство, стоящее у обочины, таит в себе определенные опасности. Ошибкой многих новичков является то, что они полагают: если автомобиль припаркован у правого края дороги и стоит на месте, то внимание на него можно не обращать. Они думают: «Какой опасности можно ждать от стоящей на месте машины?» И зря! Такого типа заблуждения часто приводят к довольно печальным последствиям.
КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОБГОН В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК?В ночное время производить такие сложные маневры как обгоны не рекомендуется, что связано с изначально сниженной видимостью на дороге. Если же вы посчитали, что без обгона в той или иной ситуации не обойтись, то советуем предпринять дополнительные меры безопасности.
ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ?Включить пониженную передачу при маневре – это только полдела. Важно уметь сделать это вовремя, для чего необходимо освоить опережающее переключение. Дело в том, что набрать мощность мгновенно невозможно – для этого требуется некоторое время. Кроме того, сам факт переключения передач при повышенной нагрузке на двигатель тоже приводит к тому, что немалая часть оборотов теряется. Все это серьезно усложняет жизнь водителя, что можно продемонстрировать на следующем примере.
НЕ ВСЕГДА ЗА «БАРАНКУ» НУЖНО ДЕРЖАТЬСЯ КРЕПКОМногие водители инстинктивно осваивают прием руления, при котором руль нужно перехватывать. Это оказывается очень удобным при поездках в городских условиях, когда приходится совершать резкий поворот на 90°. Некоторые же считают, что при перехвате можно потерять управление и потому не отрывают руки от руля, однако это противоречит инстинктам водителей, поэтому не отрывать руки предпочитают новички.
ОСЕННИЕ «ЛОВУШКИ»Вождение автомобиля – довольно сложный процесс даже в хороший солнечный день, а если на улицах и дорогах мокрая опавшая листва, туман, да еще и дождь, то все усложняется в несколько раз. Даже опытному водителю со стажем приходится нелегко, не говоря о новичках и стажерах. А с наступлением осени такая погода становится постоянной.
КАК ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ В ДОРОГЕПравильно организованное питание имеет важное значение для водителя, так как при нарушении режима питания нарушается психическая деятельность человека и быстро нарастает утомление. В наши дни, когда для многих автомобиль стал единственным средством заработка, этот вопрос как никогда злободневен. Ведь за рулем люди проводит большую часть своего времени, и зачастую в ущерб своему здоровью жертвуют режимом питания ради получения дохода. Да и любой из нас, кто ездил на большие расстояния, знает, насколько влияет на самочувствие длительное воздержание от приема пищи.
|
|
|