ТИПИЧНЫЕ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ
За 4 месяца текущего года на территории областного центра зарегистрировано 159 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 17 человек погибли, 191 получил травмы различных степеней тяжести.
По видам ДТП распределились следующим образом:- наезд на пешехода – 79 ДТП, 12 погибших, 71 пострадавший;
- столкновения т/с – 60 ДТП, 3 погибших, 94 пострадавших;
- наезд на препятствия – 10 ДТП, 2 погибших, 15 пострадавших;
- падение пассажира – 7 ДТП, погибших нет, 7 пострадавших;
- наезд на стоящее т/с – 3 ДТП, погибших нет, 4 пострадавших.
В результате несоблюдения водителями Правил дорожного движения зарегистрировано 124 ДТП (78 % от общего количества автоаварий), в которых 8 человек погибло (47,1 % от общего количества погибших) и 165 получили травмы (86,4 % от общего количества раненых).
Согласно статистическим данным, самыми распространенными видами нарушений ПДД у городских водителей является несоблюдение очередности проезда перекрестков – 29 ДТП, несоблюдение дистанции – 14 ДТП, превышение скоростного режима – 12 ДТП, выезд на встречную полосу движения – 6 ДТП.
Большинство виновных в аварии водителей обычно объясняют причину аварий: «Не увидел», «Не заметил», «Не среагировал» и т.д. Такие аварии похожи друг на друга как две капли воды. К сожалению, в автошколах типичные аварийные ситуации не разъясняют, и многим начинающим водителям приходится учиться на своих ошибках. Разберем самые распространенные.
http://youtu.be/WVWDcMYxmPo - обучающий видеоролик «Типичные аварийные ситуации»
Неожиданное появление пешехода из-за стоящего на обочине транспорта.
На дороге очень распространенной бывает ситуация, когда из-за остановившегося на остановке автобуса вдруг выскакивает спешащий через дорогу пешеход. Так же прямо перед вашей машиной пешеход может выскочить и из-за крупногабаритных машин, припаркованных на обочине. Поэтому совет для водителей состоит в том, что следует сбрасывать скорость проезжая такие участки, а пешеходам переходить улицы в предназначенных для этого местах, а если таковых нет, то на проезжую часть выходить не спеша.
Выезд на главную дорогу.
Вы подъезжаете к перекрестку. Перед Вами машина, которая собирается повернуть направо, но пропускает тех, кто едет по главной дороге. Впереди стоящий автомобиль вроде бы начинает движение, но в последний момент останавливается: сомневается, успеет ли выехать. Вы, думая, что он продолжит движение, и, смотря налево на главную дорогу, плавно въезжаете в заднюю часть стоящей машины! В данной ситуации именно Вы виновник аварии. Чтобы не попасть в подобную аварию, запомните одно правило: «Не смотрите влево, пока автомобиль, находящийся перед Вами не уедет!»
Проезд перекрестков.
- бывают перекрестки, когда второстепенная дорога раза в два шире главной. В данной ситуации внимательно смотрите на знаки, проезжайте перекресток не спеша.
-иногда бывают такие нестандартные ситуации, когда на перекрестке вдруг меняют знаки. Поэтому напоминайте себе всегда смотреть на знаки, даже если перекресток вам хорошо знаком.
Не подкрадывайтесь к длинным машинам.
При поворотах такие машины как грузовики с прицепом, троллейбусы, автобусы, все авто с прицепом или полуприцепом имеют вынос задней части. Поэтому крайне нежелательно прижиматься к дальномерам ближе, чем на полтора метра. Если вы попали в пробку или движение на дороге очень интенсивное, а вы хотите перестроиться с правого ряда левее и если слева от вас фура или другой дальномер запомните, что, скорее всего под правым колесом у водителя фуры «слепая зона» и вы можете ненароком пострадать.
Соблюдайте дистанцию!
Вы спокойно едете по прямой, никого не трогая, и вдруг перед Вами резко останавливается машина. Вы не успеваете среагировать и затормозить, после этого ничего не остается, как «поцеловать» авто в заднюю часть. Скользкая дорога усугубляет ситуацию примерно в пять раз. Виноваты снова Вы: не соблюдали дистанцию.
Чтобы не попасть в такую глупую аварию, старайтесь не ехать слишком близко к впереди едущей машине. На сухой дороге в городе при скорости 60 км/ч между Вами и автомобилем должны гипотетически разместиться еще два авто. Ночью, в дождь, снег и особенно в гололед двигайтесь максимально осторожно и настолько далеко от того, кто едет впереди, насколько это возможно: 10 машин между вами – нормальная дистанция. С другой стороны, никогда не тормозите слишком резко без серьезной на то причины.
Движение задним ходом.
Сдавая задним ходом убедитесь, что на Вашем пути нет препятствий, которые могут быть не видны: невысокое ограждение, маленький ребенок, животное.
Выезд на встречную полосу.
Сегодня, увы, не редкость, когда перед поворотом налево или направо водитель бесцеремонно выезжает на встречную полосу – ему ведь так удобней. Это грубое игнорирование правил и наплевательское отношение к окружающим! Так же недопустимо «резать» углы при повороте.
Не виляй!
Без нужды не стоит перестраиваться из одного ряда в другой. Иной раз на дороге встречаются любители влезть в свободное место в соседней полосе, постоянно меняющие полосу движения. Подумайте, сколько времени Вы можете выиграть от таких виляний? Максимум 15-20 секунд. Перестроение оправдано только для занятия нужного ряда перед поворотом. Особенно важно это правило для начинающих водителей. Важно помнить, что при взаимном перестроении действует правило «правой руки».
И еще немного об аварийных ситуациях.
Участники дорожного движения должны всегда думать о том, как избежать аварии. Но как часто бывает дорога, машина или другой водитель могут преподнести вам достаточно неприятные сюрпризы. И как быть, если аварийной ситуации избежать не удается? Тогда основной целью у вас, как у водителя должна быть одна: сберечь себя и пассажиров. И если уж авария произошла, то для того, чтобы точно можно было установить виновных в произошедшем, не поскупитесь установить на своей машине видеорегистратор.
Давайте рассмотрим несколько вариантов, какими могут быть удары и столкновения.
Наиболее опасными изо всех видов ударов бывают боковые, поскольку тут довольно маленькая площадь деформации. Еще и ремни, которые рассчитаны на удержание человека вперед и вверх, могут сыграть плохую службу. Посему давайте научимся принимать правильную позу. Прижмите подбородок к груди, крепко зажмурьте глаза (осколки стекла могут поранить), руки лучше скрестить на груди и поджать ноги, округлив максимально спину. И уповайте на прочность кузова, ремней и сидения.
Одним из последствий превышения скорости при повороте является занос. Обычно машина в кювет или препятствие летит боком, а про опасность бокового удара мы говорили выше. Если вам ширина дороги не позволяет сбросить скорость, и вылет машины неизбежен, то лучше всего это сделать вперед капотом или багажником. Постарайтесь с помощью педали газа, стояночного тормоза и руля скорректировать движение автомобиля нужным вам образом. Вылет в дороги передней или задней частью дает вам меньше шансов перевернуться.
Вот несколько рекомендаций для пассажиров, сидящих на заднем сидении авто:
- Если есть ремни, пристегнитесь обязательно.
- Если их нет, то при ударе в вашу сторону, то не надо держаться за боковые верхние ручки.
- Используйте как упор спинку переднего сидения.
И кстати, рассказы о том, что если у автомобиля лопнет колесо, он обязан перевернуться, подтверждения не получили. Нет, перевернуться можно, но для этого нужно стечение многих обстоятельств. При лопнувшем колесе надо крепко и уверенно вцепится в руль и плавно повернуть его в противоположную от спущенного колеса сторону. Так же плавно уменьшить скорость и остановиться.
Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что от Вас требуется максимум внимания и сосредоточенности при управлении автомобилем. Удачи на дорогах!