КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕГРЕВА АВТОМОБИЛЯ В ЖАРУ
В машину, которая постояла на солнце, сесть непросто. Воздух нагревается там, как в сауне. Медики предупреждают, что садиться в перегретый салон не только не комфортно, но и опасно.
Не следует забывать о технике, которой в жару приходится трудно. В принципе, у автомобилей все как у людей. Если "железный друг" находится в исправном состоянии, то ему жара не страшна. А если машине уже несколько лет, то лучше съездить на СТО и посмотреть все, что отвечает за нагрев и охлаждение (антифриз, вентилятор, помпа, радиатор, термостат). Если нет желания тратиться, то хотя бы сами проверьте все, что сможете и будьте внимательным и чутким к работе автомобиля в жару.Так, если заметили, что во время движения стрелка термометра заходит в красную зону, то, как это ни странно, нужно выключить кондиционер. В любом случае, даже если нет кондиционера, машине нужно дать время остыть и отдохнуть. Найдите прохладное, затененное место, запаркуйтесь там и, естественно, заглушите мотор. Красная зона на указателе температуры - это явное предупреждение об опасности. Если вы не успели запарковаться в прохладном, защищенном от солнца месте, то двигатель может закипеть в любую минуту. Если так и произошло, то просто остановите автомобиль на обочине и выключите двигатель. Видели, наверное, в кино, что у автомобилей от перегрева парит из-под капота? У вас может быть так же и даже хуже. Например, из подкапотного пространства на дорогу может литься жидкость. Не паникуйте! Это выплескивается антифриз. Подождите, пока машина остынет, долейте новый антифриз или простую воду, и можете ехать. Не включайте ни печку, ни кондиционер! А после происшествия заскочите на СТО. Здесь лучше потратиться сразу, чем ждать, что машина сломается в самое неподходящее время, где-нибудь на оживленной трассе или, наоборот, на проселочной дороге.
Может случиться так, что машина не заведется после остывания и добавки в радиатор антифриза. Скорее всего, это потому, что сломался блок цилиндров. Это плохо, поскольку ремонт будет стоить дорого, а до автосервиса придется добраться с помощью эвакуатора. Отсюда вывод – не гоняйте на пределе в самое пекло. Иначе у вас не только антифриз выкипит, но могут перегреться тормозные диски и колодки. Остаться на скорости без тормозов, что может быть хуже? Кстати, в жару могут не только перегреться диски и колодки на тормозах, но и закипеть сама тормозная жидкость. И если крепкий материал дисков и колодок страдает в жару, то подумайте еще и о шинах. Они деформируются очень быстро! Кроме этого, дорога может подкидывать различные сюрпризы. Так, после ремонта, на асфальте выступает масляная пленка, по которой так же опасно ездить, как по льду. Если вам нужно остановиться и оставить свой автомобиль, то найдите хорошую тень.
Купите светоотражающий экран и возите его с собой. И если придется оставить автомобиль на пекле, то хоть сможете поставить экран и укрыть приборную панель. А на боковые стекла нужно купить шторки на присосках. Если экрана и шторок нет, то, хоть и плохо, но сгодятся газеты или светлые полотенца, рубашки, футболки. Уходя надолго, не оставляйте в салоне автомобиля зажигалки, дезодоранты, освежители воздуха, баллоны с газом и прочие емкости, содержащие огнеопасные жидкости под давлением. Нагрев салона выше 50 градусов по Цельсию, приведет к их взрыву и возгоранию. Таким образом, из-за зажигалки может сгореть очень дорогая машина. Помните не только об автомобиле, но и о своих пассажирах. Даже на 10 минут не оставляйте в закрытой машине детей, пожилых и больных людей, домашних животных. Даже если открыть окна машины, то в салоне все равно будет очень жарко.
Вернувшись в автомобиль, сначала пару минут проветрите салон, опустив все стекла. Потом поднимите стекла и включите кондиционер на всю мощность. Охладив салон, установите кондиционер на минимум, и поддерживайте температуру не выше 24 градусов. Поток воздуха из кондиционера должен идти не на вас, а вверх, охлаждая салон. Эти простые советы помогут вам и вашему автомобилю легко перенести жару.