Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ОПАСНОСТЬ МНОГОПОЛОСНОЙ ДОРОГИ

Многополосная дорога, наземный пешеходный переход. Впередиидущий автомобиль в соседнем ряду замедляет ход...
Вопрос: что делать?
Ответ: замедляться вместе с ним и ждать появления пешеходов из перекрытого им сектора. Ситуация — сверхраспространённая, тем не менее, далеко не каждый водитель и пешеход знает об опасности, связанной с ней. Разберёмся, что к чему.

 

Пункт 14.2 ПДД гласит: «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось

или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств,

движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед

указанным транспортным средством нет пешеходов».

ЧТО ДУМАЕТ И КАК ДЕЙСТВУЕТ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ПЕШЕХОД?

1. «Я на пешеходном переходе». «Я защищён». «Я существо неприкосновенное, меня все обязаны пропускать». «Смотреть по сторонам? Зачем?» «Чего там? Картошки ещё надо купить и зубную пас...»
Пешеход вообще может не думать. Просто пошёл, просто сбили. О его присутствии в «слепой зоне» водители могут и вовсе не подозревать. Пропускать — да, обязаны, но не факт, что пропустят. Причин сколь угодно много, например, неисправная тормозная система или элементарно пьяный/невнимательный/неадекватный/неопытный водитель...

2. «О, ты меня пропускаешь! Спасибо... Что там мне ещё надо, лука и цветной капус...»
Переходя дорогу, пешеходы почти никогда не замечают и не отдают себе отчёт, сколько на ней полос (рядов). Убедившись, что ближайший останавливающийся автомобиль его пропускает, пешеход, как правило, расслабляется, забывает обо всём на свете, дёргает вперёд, и тут  — встреча с летящим в соседнем ряду автомобилем.

Этот же стереотип поведения у пешеходов почти всегда работает и вне пешеходного перехода. Только здесь каверза в том, что останавливающийся водитель пропускает пешехода по своей воле. А ведь он не обязан этого делать, кроме случая, когда слепой пешеход просит перехода, подавая сигнал при помощи белой трости (пункт 14.5 ПДД). В этой путанице вероятность, что остальные водители, едущие параллельным курсом, «прочитают» эту ситуацию и остановятся, вообще стремится к нулю.

СОВЕТЫ ПЕШЕХОДАМ:

1. Переходя улицу, контролируйте движение во всех полосах и рядах, которые пересекаете. Не спешите, спокойствие и размеренность — ваши главные союзники.

2. Особое внимание боковым интервалам между автомобилями. Через «междурядья» на довольно высокой скорости в вашу сторону могут двигаться мотоциклисты, скутеристы или велосипедисты, которые эту статью не читали.

3.
Перейдя одну сторону дороги, далее смотрим не только направо, но и налево — ситуация, когда слева по «встречке», объезжая всех и вся, пренебрегая правилами и вашей безопасностью, на высокой скорости приближается автомобиль, очень распространена.

4. Невнимательность, посторонние мысли, мобильные телефоны, наушники, капюшоны и зонты — в сторону. 

5. Хотите жить — думайте за водителей, это в ваших интересах. Крутите головой на 720о, тренируйте воображение и глазомер. Принцип «проверил — не верю, перепроверю!» работает железно. Смотрите как можно дальше, оценивайте обстановку как можно тщательнее.


ЧТО ДУМАЕТ И КАК ДЕЙСТВУЕТ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ВОДИТЕЛЬ?

1. «... ну мне ещё одну поездку, а потом за щебнем...»
Водитель вообще может не знать об этом виде опасности. ПДД? Да кто их читает? Знаки, обозначающие «пешеходный переход», он мог не увидеть вовсе, например, по невнимательности, или из-за перекрывающей их, разросшейся за лето листвы, проезжающего мимо транспорта и/или стоящих у края проезжей части фур.


2. Часто водитель, едущий за тормозящим перед пешеходным переходом автомобилем, наоборот, усугубляет ситуацию. Не видя и не предполагая обстановку, он начинает «нервничать» («Ах ты тормоз, чего плетёшься?»), и в этом состоянии нетерпения и суетливости, он, вместо того, чтобы насторожиться и сбавить скорость, бездумно прибавляет газу и слепо идёт на обгон. Справа ли, слева — ему главное побыстрее, ему важнее выжать из ситуации максимальное преимущество.

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ:

1. Если видим впереди останавливающийся или уже стоящий «ни с того ни с сего» автомобиль (автомобили) — как минимум настораживаемся (принцип — если есть следствие, значит, есть какая-то причина, значит, что-то неладно, значит, могут потребоваться какие-то дополнительные и/или нестандартные действия) и ждём появления пешеходов из перекрытого сектора. Кстати, далеко не факт, что двигающиеся наперерез пешеходы приближаются на «своих двоих» — велосипедистов и роликовых конькобежцев, переезжающих дорогу на куда более высокой скорости, никто не отменял!

2. Одновременно с этим прощупываем ситуацию. Если позволяют условия, дополнительную информацию можно получить ещё на подъезде, глядя сквозь стёкла впередиидущих автомобилей, бросая взгляд над/между автомобилями и в дорожные просветы. Хорошее подспорье — тени или отражения в витринах, остановках или других автомобилях.

3. Одновременно с этим замедляемся, хотя бы отпустив газ, хотя бы притопив тормоз, приведя в боеготовность тормозную систему и показав идущим сзади, что через мгновение может потребоваться экстренное торможение.

4. Тренируем воображение и ждём такую ситуацию от каждого перехода. Также держим в голове, что подобная ситуация может возникнуть не только на привычной вам улице в привычной обстановке, где вы всё знаете, как облупленное, но и вообще в любое время, в любом месте. Например, где-то на незнакомом многополосном шоссе, после длительного монотонного перегона, в сумерки во время дождя. Готовность — сила!

Соблюдение этих нехитрых правил жизненно необходимо участникам дорожного движения, живущих в эпоху XXI века.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона