Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

КАК ПРОВЕСТИ "МИНУТКУ"

В отличие от «большого» урока, игры или викторины по Правилам дорожного движения, «минутка» не требует от учителя специальной подготовки либо каких-то особенных знаний предмета. Такое условие специально ставилось при её разработке. Дело в том, что «минутку» проводит любой учитель, чей урок приходится – независимо от предмета и темы – на конец школьного дня. Ведь одна из главных целей, ради которой проводится это ежедневное экспресс-занятие с детьми, - настроить их по дороге домой на мысли об опасности и «ловушках» в движении транспорта.
Обратите, пожалуйста, внимание на слово «ежедневное» в предыдущей фразе. Именно так: «минутку» надо проводить каждый день. В этой непрерывности залог того, что у детей появятся спасительные навыки и привычки в результате урока, а не риска на мостовой. Добрая воля педагога и его моральные качества — не последняя гарантия успеха в этом деле. Со своей стороны, разработчики методики сделали все возможное, чтобы «минутка» не отнимала у учителя ценного времени его предмета, не прибавляла перегрузок и в без того нелегком труде.
Техника проведения «минутки»: в конце урока (последнего в этой смене) Вы задаете ученикам один вопрос и, выслушав ответы нескольких детей, в случае необходимости поправляете их ошибки. При этом можно дать краткие дополнительные объяснения, почему следует поступать так, а не иначе.
Помимо всего прочего, «минутка» способствует выработке у ребенка критического отношения к поступкам сверстников и взрослых, нарушающих правила перехода улицы, воспитывает «иммунитет» к подражанию им.
Опыт показал, что добросовестно и ежедневно проводящиеся сверхкратковременные уроки этого типа существенно повышают осведомленность ребят об уличных неожиданностях. А что должен знать сам педагог? Видимо, прежде всего то, что к моменту его работы с юными пешеходами у них уже создались определенные ложные навыки, рефлексы и стереотипы, зачастую в буквальном смысле толкающие ребенка под колеса транспорта. Поэтому, вот еще несколько заметок для памяти:
Формальное знание правил дорожного движения, по мнению многих специалистов, обеспечивает ребенку лишь около 10% желаемой безопасности. Остальное достигается лишь при помощи умения прогнозировать опасность на дороге и действовать адекватно обстановке.

Нужно, чтобы с Вашей помощью ребенок осознавал шаг с тротуара, как переход некой безопасной границы и мобилизовался, переключался на специфическое поведение осторожного участника дорожного движения. Это относится и к проезжей части улиц с редким движением транспорта.
Из каждых 100 пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях пешеходов-детей примерно 60 стали жертвой неумения правильно вести себя в условиях закрытого обзора, когда осмотру дороги мешало какое-то препятствие — стоящий или движущийся автомобиль, иной предмет. При этом не мог своевременно видеть выбегающего из-за препятствия ребенка и водитель движущегося транспортного средства.
У детей обычно не выработан рефлекс боязни предмета, закрывающего обзор при переходе улицы. Даже напротив, такой предмет внушает ему ложное чувство защищенности, безопасности.
Зачастую ребенок бессознательно подражает взрослому, переходящему дорогу, в пользовании боковым зрением, т. е. не поворачивает голову при осмотре улицы. Между тем, ребенку необходимо это делать, поскольку поле зрения его примерно на 20% уже, чем у взрослого человека.
Ребенок, как правило, еще не умеет перераспределять и даже просто распределять свое внимание между несколькими предметами и событиями. Единственное средство против этой постоянной опасности для него — внушить ему приоритет наблюдения за движением непосредственно угрожающих транспортных средств (в том числе и предполагаемых, скрытых).
При сильном эмоциональном возбуждении, которое может возникнуть у ребенка от пустячных, с точки зрения взрослого, обстоятельств, он нередко полностью забывает все, что было внушено ему о правилах поведения на дороге в теории. Всплывают ранее полученные, неподходящие для транспортной среды навыки и рефлексы. Педагог должен добиться, чтобы ненужные рефлексы, реакции, привычки были своевременно вытеснены необходимыми для безопасности.
Необходимо достичь того, чтобы разумное чувство осторожности у ребенка не перерастало в панический страх перед автомобилями, дорожным движением. В частности, ребенка следует отучить, находясь на проезжей части, делать от испуга неконтролируемые движения (например, пятиться назад, не осмотревшись).

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона