Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

В ПРЕДЕЛАХ РАЗУМНОГО

В.И. Разумный руководил ГАИ Брянской области 24 года. Это единственный случай в России, чем ГИБДД Брянской области может по праву гордиться.

На Брянщине нет ни одного водителя, который бы не знал в лицо начальника ГАИ полковника милиции в отставке Виталия Ивановича Разумного. Нет в области и человека, когда-либо обвинившего его в несправедливости. Все решения, которые он выносил, были взвешены и объективны. Собственно, взвешенность и объективность и являются главными чертами его характера. И еще Разумный, бесспорно, самый неугомонный в ГАИ по части внедрения всего нового, передового.

Родился он в городе Мглин Брянской области. С детства бредил машинами, техникой. Местный работник ГАИ, тогда единственный для нескольких районов, поражал воображение мальчишки – такой нужной и важной виделась его работа сыну водителя. Инспектор был почти Бог: друзья отца, такие же, как он, шоферы, с уважением и некоторой боязнью относились к нему. Техосмотр был целым событием, а и машин-то в районе раз-два и обчелся. Все можно было выстроить на центральной площади! Виталий крутился рядом, присматривался, мечтая подрасти скорее и стать…инспектором. Вот он стоит на дороге в форме, останавливает машину, берет под козырек и говорит: «Инспектор ГАИ Разумный…»

Прошло немного времени. Отслужил в армии, и мечта сбылась в точности. С первых же дней и на всех ступеньках служебной лестницы, которые он прошел, руководители неизменно отмечали его преданность делу, упорство и целеустремленность. Казалось, он не знает, что такое усталость. С детства был приучен отцом, что именно труд дает человеку  почет в обществе и самоуважение.

Службе ГАИ – более семидесяти пяти лет. Виталий Иванович больше двадцати возглавлял ее подразделение на Брянщине. Есть что вспомнить. Он рассказывает:

«Начальником ГАИ Брянщины стал я в 1974 году. Условия, в которых мы работали, изменились с тех пор неузнаваемо. Что было в 74-м? На всю область – 50 единиц автотранспорта. Областной отдел – шесть человек. В несколько инспекторов. Строевые подразделения только начали создаваться. О патрульных автомобилях можно было лишь мечтать. Да и выглядел автотранспорт иначе, а главное, почти весь принадлежал тогда организациям. Индивидуальный был редкостью, и поведение его владельцев – иным, чем сегодня. Зная, каким трудом достался автомобиль, хозяин его за рулем был более ответственен, бережлив, дисциплинирован. Не так, как многие из сегодняшних владельцев престижных иномарок.

Несколько ниже была дисциплина у водителей, работавших в народном хозяйстве. Да и проблема пьянства за рулем среди них стояла остро. Вот почему мы тогда сразу же подхватили опыт создания пунктов предрейсовых медицинских осмотров. Рассказ о нем, помнится, прозвучал в телепередаче «Движение без опасности», которая в те времена на Центральном телевидении была очень популярна. По решению облисполкома мы открыли такие пункты везде. Сначала в автохозяйствах, где насчитывалось 50 и более машин, затем на предприятиях, где имелись здравпункты независимо от того, сколько там было водителей, наконец – на автовокзалах и автостоянках. И как жаль, что многие завоевания тех лет сегодня утрачены. Ведь только за первые пять лет после введения предрейсовых медосмотров количество дорожных происшествий, связанных с пьянством, сократилось в области на 25 процентов.

«Воспитывали» мы и не только водителей. Делали все, чтобы ни у кого не было повода обвинить сотрудника ГАИ в грубости, некомпетентности, несправедливости.

В 1979 году внедрили в практику «Талон культуры». Это местное изобретение оказалось очень действенным. Инспекторы дорожили своей репутацией и не хотели, чтобы им «прокололи» этот талон. А правила были именно такие: за любую провинность или оплошность инспектор мог получить замечание в виде прокола. Это стало одним из факторов при подведении итогов работы.

Тогда же мы начали проводить среди жителей области анкетирование, чтобы выяснить недостатки в деятельности ГАИ. Это теперь опросы стали обыденным явлением, а тогда, помнится, кое-кто сомневался, нужно ли вообще так близко общаться с населением. У нас эта форма прижилась и дала свои результаты. Данные анкет рассматривались на общих собраниях. Добрые дела становились достоянием семьи (мы направляли по месту жительства инспекторов благодарственные письма). А те, что поступили от населения в ГАИ, зачитывались коллективу и размещались на стенде.

Известно, что качественную работу можно требовать лишь с  человека, который уверенно и комфортно чувствует себя в коллективе, у кого нормально устроен быт. Об этом надо было неустанно заботиться начальству. Так мы и старались строить работу.

В ГАИ был широко внедрен опыт наставничества. Многое делалось, чтобы обустроить рабочее место и быт сотрудников. Инициативным способом  в 1977 году построили здание ГАИ, в котором до сих пор удобно размещены все службы. В свое время было построено и общежитие новой планировки, где могут разместиться не только холостяки, но и  сотрудники с семьями».

Опыт воспитания личного состава Госавтоинспекции Брянской области был обобщен Главным управлением ГАИ Советского Союза, доложен на комиссии по социалистической законности МВД СССР и направлен во все регионы.

Наша область расположена на границе трех государств – России, Украины, Белоруссии. Последствия Чернобыльской аварии не обошли нас стороной. Дружный коллектив ГАИ в первые же дни после аварии направил свои силы на переселение людей из юго-западных зон Брянщины. Стабильно действовали посты дозиметрического контроля. Осматривая весь выезжающий из зоны бедствия транспорт, сотрудники ГАИ помогали производить и его обработку. И сегодня немало сотрудников ГАИ безропотно трудятся в местах с повышенной радиацией.

Тесные связи поддерживала Госавтоинспекция со средствами массовой информации, широко используя их для пропаганды Правил дорожного движения. Одной из самых любимых передач в прошлые годы на телевидении была викторина для детей и взрослых на тему безопасности дорожного движения. Режиссер Г.Сафонова и оператор А.Федоров, которые ее создавали, рассказывают: «К нам в студию шли и дети, и взрослые. Это было время, когда ребята сами мастерили эмблемы, художественно оформляли студию. Город жил этой викториной, ее ждали. В конкурсе принимали участие целые классы, творческие коллективы».

С большим интересом жители Брянска встречали тематические страницы в областных газетах «Брянский рабочий» и «Брянский комсомолец». Все знали их названия -  «Светофор» и «Красный, желтый, зеленый».

Ежегодно во всех газетах области проводились конкурсы на лучшую печатную работу по проблемам безопасности дорожного движения, а в 1980 году на Всесоюзном конкурсе на лучшее освещение этой темы наши журналисты В.Костин и Н.Иванин заняли почетное второе место.

В начале 70-х в прессе появилось сообщение о строительстве автогородков. Решено было создать такой и у нас. Его строили на общественных началах в самом живописном месте – в парке культуры и отдыха «Соловьи», куда и сейчас люди ходят семьями. Автогородок стал центром привития детям навыков поведения на дорогах. В 1980 году на Всесоюзном смотре он завоевал первое место. Здесь ежегодно проводились соревнования на лучшее знание правил дорожного движения и вождения велосипедов, а конкурсы «Безопасное колесо» продолжаются и сегодня.   Брянщина была первопроходцем и в создании отрядов юных инспекторов ГАИ.

Полковник Разумный рассказывает:

«Первый отряд возглавил Владимир Николаевич Логунов, нештатный сотрудник ГАИ, директор клуба юных техников одного из старейших заводов Брянщины. В 1975 году отряд этот занял первое место в слете, проводившемся во Всероссийском пионерском лагере «Орленок».

В отряды ЮДМ принимали подростков от 12 до 16 лет. Были случай, когда дети лукавили, прибавляя себе годик-другой, чтобы стать юными инспекторами. ЮИДовцы на зубок знали Правила дорожного движения, изучали историю развития автотранспорта, не спасовали бы, если бы и потребовалось оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. Одним словом, деятельность отрядов была реальным общим делом детей и взрослых. Прошло много лет, но никому в голову не приходит назвать отряды ЮИД «пережитком». Немало бывших членов отряда служит сегодня в ГАИ-ГИБДД, работает на транспорте.

До сих пор осталось в памяти людей состоявшееся несколько лет назад в нашем городе Всесоюзное соревнование юных инспекторов ГАИ. На праздник собралось более двухсот гостей из многих городов.  Наши ребята усердно готовились к этим соревнованиям, собравшим массу зрителей, и заняли, на их радость, первое место.

Надо подчеркнуть, что Главное управление ГАИ МВД СССР всегда поддерживало интересные начинания, рождавшиеся на местах. Поддерживали нас и в решении создать комплексную программу безопасности дорожного движения. Тут очень помог другой тогдашний заместитель начальника главка Иван Степанович Храпов, направивший в помощь к нам Б.И. Полякова. В 1982 году первая такая программа была утверждена решением исполкома областного Совета народных депутатов.

Безусловно, способствовали снижению аварийности и соревнования регионов. Пять лет подряд в этих соревнованиях мы занимали  первые места, а в 1982 году Брянская область была награждена переходящим Красным знаменем…»

Архивы сохранили в статьях и фотографиях эти волнующие и торжественные моменты. Откроем газету «Брянский рабочий» от 9 июня 1982 года. На фото – зал областного драматического театра. Он заполнен до отказа: народные депутаты, руководители предприятий и учреждений, почетные граждане города, сотрудники ГАИ, представители творческих союзов, общественных организаций и движений. Тепло был встречен доклад заместителя министра внутренних дел СССР генерал-полковника Б.Т.Шумилина, который подчеркнул, что «отличные результаты стали возможны благодаря комплексному решению проблем обеспечения безопасности дорожного движения, исключительно большому вниманию к созданию здоровой обстановки на дорогах». Высокую оценку получил коллектив ГАИ. Почетные дипломы были вручены руководителям ряда транспортных организаций города и области.

Рассказывала газета и о том, что Брянская область приказом министра была определена базовой по распространению передового опыта работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Дорога… Послушаешь Виталия Ивановича, и кажется, что она – существо одушевленное. У нее есть характер, привычки, душа. И тот, кто поймет эту загадочную душу, может сделать саму дорогу своей судьбой. Так получилось с полковником милиции Разумным. У него за плечами огромный опыт и профессиональный, и житейский. Люди верят ему, недаром Виталий Иванович почти два десятка лет был депутатом горсовета. В Брянске ГАИ долгое время называли в шутку – «в пределах Разумного».

Он сумел реализовать себя, он нужен людям. Если это мерка счастья – Виталий Разумный счастливый человек.

 

Трудовая и служебная биография В.И.Разумного в датах.

 

*1958 год. Окончил Мглинскую среднюю школу.

*1958 год. Выпускник клинцовской автошколы ДОСААФ

*1958-59 годы. Водитель Мглинской МТС.

*1959-62 годы. Служба в Советской армии.

*1962-63 годы. Водитель Мглинской МТС.

*1963-65 годы. Курсант Саратовского ВУ МВД.

*1965-67 годы. Старший инспектор дорнадзора ГАИ Фокинского района г. Брянска.

*1967-72 годы. Госавтоинспектор ГАИ УВД Брянской области.

*1972-74 годы. Зам. Начальника ГАИ УВД Брянской области.

*1974-97 годы. Начальник ГАИ УВД Брянской области.

 

Полковник милиции, заслуженный работник МВД СССР. Почетный работник транспорта России. Награжден орденом дружбы и семью медалями.

В преддверии 75-летнего Юбилея образования службы ГАИ-ГИБДД выпустил сборник стихотворений «Мои дороги».

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона