НАРУШИЛ ПДД? РАСТРАТЫ БОЛЬШЕ!
Федеральным законом № 69 от 21 апреля 2011 года скорректированы отдельные законодательные акты Российской Федерации: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Градостроительный кодекс, Законы о безопасности дорожного движения, об автодорогах и дорожной деятельности. Об этом и многом другом – в нашем интервью с начальником отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску подполковником полиции Александром Николаевичем Ивлиевым.
- Вопросы деятельности такси действительно урегулированы. Сама деятельность такси осуществляется на основании разрешения регионального органа власти, выдаваемого не менее чем на 5 лет на каждое транспортное средство. Данный документ находится в салоне и предъявляется по требованию пассажира, уполномоченного должностного лица или сотрудника ГИБДД. Реестр выданных разрешений размещается в Интернете.
- Александр Николаевич, в Градостроительный кодекс Российской Федерации введено понятие парковки. Что отныне следует считать парковкой?
- Это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место. Оно является частью дороги и примыкает к проезжей части или тротуару, обочине, эстакаде, мосту, либо представляет собой часть объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений. Парковка предназначена для стоянки транспортных средств на возмездной основе или без взимания платы. Этот вопрос уже будет решаться владельцами дороги, земельного участка или соответствующей части здания, строения, либо сооружения.
- В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесен ряд изменений. Что ожидает нарушителя за проезд на запрещающий сигнал светофора?
- За проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика теперь будут штрафовать на сумму, равную одной тысяче рублей. Напомню, что сейчас за подобное нарушение штраф составляет 700 рублей.
- В областном центре одним из самых распространенных нарушений на дорогах является остановка с пересечением стоп-линии. Кодекс предусматривает ответственность за подобные «грехи»?
- Действительно, ответственность за невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика введена. Штраф будет составлять 800 рублей. Кстати, изменены и санкции за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося за ним затора, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Предупреждение исключено. Штраф остался и вырос со 100 до одной тысячи рублей.
- Водители областного центра в последнее время стали гораздо дисциплинированней. Однако, нет-нет, да находятся «умники», не считающие нужным уступать дорогу транспортным средствам, пользующимся преимущественным правом проезда перекрестков…
- За подобные правонарушения в скором будущем будут взимать тысячу рублей, хотя на данный момент сумма штрафа весьма незначительна - от ста до двухсот рублей. Все перечисленные изменения по штрафам вступают в силу с 1 января следующего года.
- Дорожные знаки тоже требуют уважения к себе. Однако, далеко не все водители остаются к ним внимательными. Может быть, во всем виновата маленькая сумма штрафа?
- Должен заметить, что уже введена ответственность за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки о запрете остановки или стоянки, за движение или остановку на полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение Правил дорожного движения. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга составит три тысячи рублей, для нашего и иных подобных регионов – полторы тысячи рублей. Также предусмотрен штраф в одну тысячу рублей за остановку или стоянку транспорта в местах остановки маршрутных транспортных средств, а равно ближе 15 метров от них. Данные поправки вступают в силу с 1 июля будущего года.
- Много споров и обсуждений было по поводу деятельности такси. Этот вопрос уже урегулирован?
- Вопросы деятельности такси действительно урегулированы. Сама деятельность такси осуществляется на основании разрешения регионального органа власти, выдаваемого не менее чем на 5 лет на каждое транспортное средство. Данный документ находится в салоне и предъявляется по требованию пассажира, уполномоченного должностного лица или сотрудника ГИБДД. Реестр выданных разрешений размещается в Интернете.
Такси должно иметь оранжевый опознавательный фонарь на крыше, "шашечки" и таксометр, а также проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев. У таксиста должен быть стаж работы водителем не менее трех лет или общий водительский стаж не менее пяти лет. Транспортные средства обязательно проходят контроль техсостояния перед выездом на линию, а водители - предрейсовый медосмотр.
- Александр Николаевич, что бы Вы пожелали участникам дорожного движения?