ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ РАЗМЕТКА - ЭТО СЕРЬЕЗНО
С начала года на территории города Брянска зарегистрировано 167 дорожно-транспортных происшествий, совершению которых в той или иной степени сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия. Совершению 155 ДТП из этого количества «помогли» плохая видимость и отсутствие горизонтальной дорожной разметки.
Несмотря на неоднократное информирование отделом ГИБДД УМВД России по городу Брянску органов исполнительной власти о необходимости нанесения линий горизонтальной дорожной разметки, работы по ее нанесению начались лишь в июне текущего года. Кстати, аналогичная ситуация складывалась и в прошлом году. На сегодняшний день, несмотря на проводимые дорожные работы, линии дорожной разметки наносятся не в полном объеме, «зебра» отсутствует на ряде пешеходных переходов, а там, где разметка есть, она нанесена материалами с низкими показателями износостойкости, что отрицательно сказывается на обеспечении безопасности дорожного движения.
Федеральный Закон №69-ФЗ от 21 апреля прошлого года внес существенные изменения в статью 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые вступили в силу с 1 января текущего года. Речь шла об ужесточении административной ответственности для водителей автотранспорта, которые не выполняют требования ПДД по остановке перед «стоп-линией», обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги при запрещающих сигнале светофора или жесте регулировщика. В настоящее время применение данной нормы в ряде случаев затруднено или невозможно именно из-за отсутствия линий разметки на улично–дорожной сети города.
Кроме того, в соответствии с изменениями, вступившими в законную силу с 1 июля текущего года, значительно увеличились штрафные санкции за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств. Исходя из положений ГОСТ 52289-2004, обозначение таких мест осуществляется с помощью дорожных знаков и (или) линий горизонтальной дорожной разметки. Вместе с тем, практика применения данных линий разметки в нашем городе отсутствует, что, наряду с низким уровнем правовой культуры водителей и отсутствия необходимого количества организованных парковок, вызывает спорные и конфликтные ситуации при пресечении правонарушений.
Конечно, сложившееся положение дел требует оперативного вмешательства. То, что горизонтальную разметку необходимо как можно быстрее нанести там, где она должна быть, но отсутствует – это и так понятно. Но в целях повышения безопасности пешеходов на аварийно-опасных участках вблизи пешеходных переходов при подъезде к ним необходима вибро-шумовая дорожная разметка, весьма популярная в других регионах. Она хороша тем, что подъезжая к «зебре» на такой разметке за счет незначительных неровностей колеса автомобиля начинают как бы вибрировать, что невольно заставляет водителя повышать внимание. Ну конечно же, в целях износостойкости, соответствия параметрам яркости и световозвращения дорожной разметки, необходимо все-таки использовать материалы с применением термопластика. Именно такие предложения были внесены на днях сотрудниками отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД в Брянскую городскую администрацию.