Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

У ИСТОКОВ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА...

Сейчас Правила дорожного движения - это сложный документ из десятков пунктов и сотен подпунктов, которые водители изучают годами и каждый открывают для себя что-то новое. А когда-то Правила были значительно проще, но не менее интересны. Итак, как должны были ездить первые автомобилисты сто лет назад?

 

До 1918 года Прикарпатье принадлежало Австро-Венгрии. Казалось бы, какие могли быть правила дорожного движения в такой древности? Однако они были. Более того, еще в конце XIX века венские чиновники поняли, что с появлением «адских машин» - автомобилей - необходимо государственное вмешательство в дорожном движении.

Уже в 1891 году имперское министерство торговли установило, что водитель перед тем, как он сядет за руль, должен проверить специальная комиссия местного департамента полиции. Она состояла из двух членов австрийского автомобильного клуба и одного автомеханика.

Эту проверку можно считать аналогом современных экзаменов на водительские права. Правда, кандидат появлялся на экспертизу уже на авто и демонстрировал свои навыки управления. В программу испытаний входило также движение задним ходом. Первые лицензии на управление заполнялись от руки на простеньких бланках, и каждый департамент оформлял их по-своему.

В Станиславе первые «тележки без коней» появились в первые годы XX века. Для горожан это была невиданная редкость. Однако собственником автомобиля мог стать не любой. Первым австрийским ограничением для водителей стал возраст - не менее 18 лет.

В 1905 году введены первые правила дорожного движения. Согласно им, водитель должен был не только хорошо ездить, но и разбираться в строении автомобиля. Цель - «безопасное управление транспортным средством». Теперь, сдав экзамен и получив соответствующую справку, водитель шел к полиции и получал водительские права. У них появилась фотография владельца. Правда, в правилах не указывалось, где человек должен учиться управлять машиной перед экзаменом.

Еще через пять лет, в 1910-м, появилась новая редакция правил. Чиновники добавили правила оборудования, испытания и лицензирование транспорта. Полиция получила право отказать в выдаче водительского удостоверения через проблемы со здоровьем, склонность к алкоголю и т.п.. Причиной таких новаций стало резкое увеличение количества автомобилей на дорогах империи. А еще за год до этого Австро-Венгрия подписала в Париже Международное соглашение об автомобильном транспорте. Тогда в Европе были введены первые единые дорожные знаки. Их было всего четыре: «неровная дорога», «поворот», «железнодорожный переезд», «перекресток».

Автомобили тогда не было сигналов поворота. Поэтому водители показывали направление движения руками. Поворот направо - рука вправо, влево - рука туда же. Если водитель собирался останавливаться, то поднимал руку вверх.

Но новации на дорогах части населения воспринимали скептически. Поэтому властям приходилось вести настоящую просветительскую работу. Так, в брошюре с правилами движения тех времен читаем: «Почему я соблюдать правила? Кто знает, где подстерегает опасность, тот пытается ее предупредить всеми средствами. С дорожным движением времени связана даже смертельная опасность. Пешеходы должны придерживаться правил не из-за страха наказания, а ради своего же здоровья ».

При поляках правила дорожного движения получили новых изменений. Чего стоит только переход с левостороннего движения на правостороннее? Менялись дорожные знаки, скоростной режим на дорогах. Но это уже тема для других статей.

К теме:

Несмотря на то, что дорожное движение в Станислав во времена Австро-Венгрии был не очень насыщенным, в городе все равно случались аварии. Так, 23 апреля 1911 года «Курьер Станиславовський» сообщал о наезде на пешехода:

«Известный в нашем городе спортсмен, ротмистр драгун, барон Кароль Риппи, уезжая стремительно улице Сапижинською, в минувший вторник переехал около шести вечера пятилетнюю Блиме Ейцнер, дочь Рахмиль и Хинди Ейцнерив. Прибывшие на место врачи доктор Рубинштейн и доктор Жаевський подтвердили у ребенка сильный ушиб головы, из чего может выйти сотрясение мозга. Родственники потерпевшей внесли дело против барона, который слишком часто гоняет своим авто по городу, в суд ».

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП
Обращение

Уважаемые участники дорожного движения!

Для Вас представлен официальный сайт отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску.

Подробнее

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона