Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛОВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ РАЗГРАНИЧАТ?

Новые правила обучения водителей в автошколах могут заработать уже в феврале. По мнению экспертов, программу подготовки профессионалов и любителей необходимо разграничить. В автошколах считают, что нормативы разрабатывались в спешке, и прогнозируют увеличение стоимости обучения до 100 тысяч рублей.

 

Новые программы обучения водителей, разработанные Минобрнауки, как ожидается, заработают уже в марте. Они уже согласованы с МВД и Минтрансом и теперь окончательную точку перед их внедрением в течение ближайшего месяца должен поставить Минюст. Однако представленные ведомством проекты до сих пор вызывает споры среди руководителей автошкол и профессиональных сообществ. На этой неделе после очередной встречи экспертов, чиновников и представителей автошкол последние заявили, что подготовленные нормативы разработаны в спешке. Они предложили чиновникам различных министерств новые варианты методики обучения и настаивают на переносе сроков принятия программ.
В частности, по итогам встречи все присутствовавшие на ней представители автошкол сошлись во мнении, что по новым нормативным актам эффективная работа по подготовке водителей невозможна.
По их мнению, документ необходимо в корне менять, а если нормативы примут, их все равно придется кардинально перерабатывать.
Глава московского Научно-методического центра подготовки водителей Сергей Быков заявил «Газете.Ru», что то или иное решение будет принято Минюстом до конца февраля. По его словам, если ведомство не обнаружит в уже разработанном проекте коррупционного подтекста, новые правила обучения водителей и сдачи экзаменов заработают практически сразу.
Как рассказал Быков «Газете.Ru», при работе над проектом чиновники далеко не всегда прислушивались к мнению представителей автошкол.
Так, полной неожиданностью для последних стал сентябрьский закон «Об образовании», в котором автошкола получила статус обычного учебного заведения, которому для осуществления деятельности необходимо получать лицензию. Это существенно ужесточило требования к ним. Помимо медицинского кабинета и места для питания у автошколы теперь должна быть четкая программа обучения и соответствующая ей материальная база. Выдавать лицензию будет ГИБДД после личного посещения организации инспектором.
«Такого удара в спину мы не ожидали. В ходе нашей работы мы шли к тому, чтобы развести подготовку водителей-профессионалов и простых автомобилистов. По нынешнему варианту получается, что люди смогут сдавать экзамены в ГИБДД только после прохождения обучения, рассчитанного на профессионалов, а это и определенное оборудование, которое придется закупать автошколам и более высокие требования. Это поставило крест на всей нашей работе», — отмечает Быков.
По мнению Быкова, какое бы оборудование ни поставили в автошколах, учить там все равно будут плохо.
«Нужно разрабатывать требования к водителям, установить определенную планку. Экзамены должны приниматься жестко, с учетом психологических моментов, а вместо этого в рамки загоняют сами автошколы., — считает эксперт “Газеты.Ru”. — При этом одним из больных вопросов остается качество подготовки инструкторов. У нас до сих пор нет таких профессий, как инструктор и экзаменатор. И те и другие ребята у нас без образования, неграмотные. Нужно их обучать, разрабатывать стандарты и программы. Пока у нас неблагополучный таксист может стать благополучным инструктором. При этом расходы автошкол на обновление материальной базы будут зашкаливать», — говорит Быков.
Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол», считает, что предложенные Минобрнауки нормативы избыточны для любителей и недостаточны для профессионалов. Кроме того, эксперт убежден, что в министерстве отнеслись к поставленной задаче формально.
«Очаровательной блондинке незачем уметь чинить подвеску, изучать принципы работы трансмиссии, быть в курсе правил расположения крупногабаритных грузов и правил охраны труда, — заявил “Газете.Ru” Лобарев. — Любителей нужно учить выявлять неисправности и просто звонить на станцию технического обслуживания. Более серьезным техническим навыкам, к примеру, ремонту автомобилей, нужно учить только профессионалов. Но эту инициативу в Миноборнауки так и не приняли, ведомству нужно было просто уложиться в сроки и выполнить постановление правительства».
Эксперт напомнил, что в прошлом году, в течение шести месяцев после утверждения законов о безопасности дорожного движения, Минтранс и Минобрнауки выясняли между собой, кто будет отвечать за разработку программы подготовки водителей.
«Только в ноябре было решено возложить эти обязанности на Минобрнауки, которое срочно до конца года создало проект программы, — отмечает Лобарев. — Все делается в спешке — даже проект постановления “О допуске к управлению автотранспортным средствами” был выложен 30 декабря. Мы даже не смогли сформировать свое мнение и высказать экспертные заключения. А ведь эти вопросы касаются безопасности человеческих жизней».

По мнению представителей профессионального сообщества, эксперты, которых привлекло Миноборнауки, недостаточно авторитетны, не обладают необходимыми знаниями о технических требованиях к обучению и чрезмерно коммерциализированы.
«Мы считаем, что надо тормознуть, еще раз вникнуть в эти вопросы и на основе понятий “любитель” и “профессионал” создать конкретные нормативы. Ведь до сих пор нет понятных требований, какими компетенциями должен обладать будущий автолюбитель, — отметил Лобарев. —  Получается, что требований к водителям нет, а программа обучения уже разрабатывается. А сейчас звучат предложения сначала принять правила на определенный переходный период, а после их доработать. Но этот вариант ничего не даст. Их могут утвердить — и многие автошколы сразу закроются».
.Как отметил эксперт, сейчас средние цены на обучение в России варьируются от 15 до 25 тыс. С введением новых нормативов средняя цена поднимется до 20-40 тыс, а если у автошколы будет собственный автоматизированный автодром, то стоимость обучения там может взлететь до 100 тыс.
В случае если документ примут, водителям придется сдавать три экзамена. Сначала нужно будет сдать теорию. Второй экзамен пройдет на автоматизированной площадке или закрытом автодроме. Третий экзамен — в реальных условиях на улице при участии сотрудника ГИБДД. Возможно, в будущем водителям при сдаче теории придется столкнуться с тем, что в результате ошибки будет выпадать пять новых вопросов. Таким образом, по мнению авторов идеи, «сдача теории не будет больше напоминать игру в рулетку». Пока это нововведение только рассматривается.
Количество учебных часов возрастет на 56 часов. 150 будет отдано теории и 50 — практическому вождению.
Последний аспект также вызывает вопросы у ряда экспертов. Так, по мнению Лобарева, 80% от всего учебного времени должно отводиться практике, при чем большую часть времени водитель должен оттачивать свое мастерство на дорогах общего пользования, а не на закрытых площадках.
Как ранее сообщала «Газета.Ru», с 5 ноября 2013 года в России вступили в силу поправки, которые серьезно меняют правила выдачи водительских прав. Количество категорий водителей увеличилось до 10, впервые было введено разделение на тех, кто водит «автомат» и «механику», а сдавать экзамены экстерном теперь запрещено. Изменились правила лицензирования автошкол, а водителей-мигрантов обязали получать российские права.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП
Обращение

Уважаемые участники дорожного движения!

Для Вас представлен официальный сайт отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску.

Подробнее

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона