КАК ОЦЕНИЛИ ЖИТЕЛИ БРЯНСКА КАЧЕСТВО ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК?
С начала года на дорогах областного центра зарегистрировано десять ДТП с участием транспорта, перевозящего пассажиров. При этом один человек погиб и 12 получили травмы различной степени тяжести. С материальным ущербом за семь месяцев текущего года с участием автобусов было зарегистрировано 264 ДТП, причем, именно по вине водителей данной категории – 185. Статистика не может не настораживать. Помимо ежедневных профилактических рейдовых мероприятий и лекций в автопредприятиях сотрудники Госавтоинспекции по городу Брянску разработали анкету и предложили участникам дорожного движения на улице высказать своем мнение о качестве пассажирских перевозок. Анкетирование помогали проводить лидеры общественного движения «Молодая Гвардия».
В частности, респондентам было предложено ответить на 11 вопросов. В пилотном опросе приняли участие 50 участников дорожного движения. В частности, ответы распределились следующим образом. На вопрос: «Можете ли Вы назвать транспорт, перевозящий пассажиров в Брянске полностью безопасным?» 7 респондентов ответили: «Да, я не боюсь передвигаться на пассажирском транспорте»; 40 ответили: «Нет, потому, что не все водители пассажирского транспорта соблюдают Правила дорожного движения», 3 ответили «Я никогда не задумываюсь над этим вопросом». На вопрос «Какой из видов транспорта Вы бы отметили как наиболее опасный?» 1 опрошенный ответил: «Троллейбус», 2 – «Автобус», 42 – «Маршрутное такси», 5 –«Радиотакси». На вопрос: «Считаете ли Вы, что движение по городу общественного транспорта, в котором находится водитель-контролер никак не влияет на аварийность?» 8 участников дорожного движения ответили «Такая организация пассажирских перевозок на безопасность никак не влияет, поскольку, водитель не начнет движение на транспорте, пока не обилетит пассажиров», 40 считают, что «Это очень влияет на аварийность, поскольку, не все водители взимают плату за проезд на остановках, а делают это во время движения» и 2 человека сошлись во мнении, что «Все зависит от мастерства водителя». На вопрос: «По Вашему мнению, водителей маршрутных такси можно отнести к категории водителей, всегда соблюдающих Правила дорожного движения?» 47 респондентов ответили «Нет. Они, практически, всегда нарушают ПДД», 2 считают, что «ПДД нарушают далеко не все» и лишь один человек ответил, что «Водители маршрутных такси в последнее время не нарушают ПДД». На вопрос «Насколько, по Вашему мнению, безопасно перевозить в маршрутных такси несовершеннолетних?» 43 человека ответили «В маршрутных такси у ребенка большой риск получить травмы», 3 человека считают, что «Ребенку в маршрутных такси ничего не угрожает при условии обеспечения безопасности» и 4 человека дали ответ «При перевозке ребенка в маршрутном такси нужно выбирать безопасное место». На вопрос: «Удовлетворены ли Вы, в целом, качеством услуг городского пассажирского транспорта?» утвердительно ответили 5 человек, отрицательно – 45. На вопрос: «Находясь на переднем сиденье в маршрутном такси, пристегиваетесь ли Вы ремнями безопасности?» 5 человек ответили отрицательно, 2 человека ответили «Да, если об этом просит водитель», 41 человек дал ответ «Просто набрасываю ремень безопасности, не пристегивая его» и лишь 2 человека ответили «Всегда пристегиваюсь, ведь речь идет о личной безопасности». На вопрос «Какие минусы Вы бы отметили в организации работы по пассажирским перевозкам?» допустимо было дать несколько вариантов ответов. В итоге результаты распределились следующим образом: «Плохое техническое состояние транспорта» - 37 утвердительных ответов, «Низкая культура поведения на дороге водителей» - 47 ответов, «Плохие навыки вождения общественного транспорта» - 19 ответов, «Минусов нет. Меня все устраивает» - 2 ответа. На 5 баллов качество обслуживания респонденты оценили в маршрутных такси №№69, 47 и 31, , а самую низкую оценку – 1 балл, поставили маршрутным такси №№10 и 35.