АВТОБУС ПРОПУСТИЛ ПЕШЕХОДА, «МЕРСЕДЕС» – НЕТ…
Несмотря на постоянные обращения сотрудников Госавтоинспекции к участникам дорожного движения о повышенном внимании на дорогах, особенно в местах возле пешеходных переходов, автонаезды на «зебрах» в областном центре все-таки случаются. Очередное подобное ДТП произошло 7 августа в Советском районе.
В 13 часов возле дома №41 по улице Красноармейской 40-летний водитель автомобиля «Мерседес» - житель города Новозыбков, двигаясь в сторону Площади Партизан, совершил наезд на переходившую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу 39-летнюю женщину. Пострадавшая с переломом ноги госпитализирована в областную больницу. Прибывшие на место сотрудники отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по городу Брянску установили, что пешеход переходила дорогу, выйдя на «зебру» из-за остановившегося на правой полосе автобуса, не убедившись в собственной безопасности. Что касается водителя, то в последнее время он шесть раз привлекался к административной ответственности за различные нарушения ПДД, среди которых управление транспортом, будучи не пристегнутым ремнем безопасности, нарушение правил пользования внешними световыми приборами и превышение установленной скорости движения, выезд на встречную полосу движения в случаях, запрещенных ПДД.
По данному факту сотрудниками правоохранительных органов проводится проверка.
Что касается ситуаций, когда люди оказываются под колесами автомобиля на пешеходном переходе, в Правилах дорожного движения сказано, что ответственность на проезжей части в случае ДТП несет как водитель, так и пешеход. Водитель должен быть предельно внимательным, подъезжая к переходу, и, безусловно, обязан снизить скорость автомобиля и пропустить пешеходов. А пешеход, прежде чем ступить на проезжую часть, должен убедиться в безопасности движения. И пешеходам безрассудно бросаться под колеса машин, пусть даже на пешеходном переходе, конечно же, не стоит.
Наезды на пешеходов, как констатирует печальная статистика, являются достаточно частыми причинами дорожно-транспортных происшествий, при этом большинство заканчиваются трагически. Слишком не равна весовая разница между металлическим автомобилем, в среднем весящим примерно тонну, и уязвимым человеческим телом. Можно с уверенностью говорить, что пешеход «родился в рубашке», если результатом ДТП для него стали переломы рук и ног.
При этом факт того, что автомобиль, движущийся пусть даже не на высокой скорости, не может остановиться мгновенно, совершенно почему-то не воспринимается самими пешеходами.
Но не стоит винить только пешеходов, зачастую и сами водители бывают не правы, пытаясь поскорее «проскочить» перекресток на красный свет, не пропуская пешеходов на переходах без светофорного регулирования или настырно газуя, тем самым показывая свою наглость и нетерпеливость.
Важно, что зачастую пешеходы, попавшие под колеса автомобиля, погибают не от столкновения, а от последствий этого столкновения. Самый наглядный пример — удар головой об асфальт или о бордюр. Так человек от столкновения с автомобилем получает не смертельные травмы — перелом, вывих, сильный ушиб, но при ударе головой об асфальт или иной твердый предмет пострадавший получает травмы несовместимые с жизнью и погибает, кроме того, смерть может наступить в результате удара головой о лобовое стекло или кузов автомобиля.
И совет здесь, как для пешеходов, так и для водителей один – соблюдайте Правила дорожного движения. Ведь дорога, как известно, ошибок не прощает!