ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ...
Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску неоднократно обращали внимание водителей, перевозящих несовершеннолетних пассажиров о необходимости использования специальных удерживающих устройств и детских автокресел. К сожалению, не все водители приняли эти рекомендации к сведению. ДТП с участием ребенка-пассажира произошло 26 июля в Советском районе. К счастью, травмы оказались не серьезными, на данный момент здоровью мальчика ничего не угрожает, но история могла иметь и более трагический финал.
В 12 часов 05 минут возле дома №93 по улице Красноармейской 59-летний водитель автомобиля «Рено», двигаясь со стороны проспекта Станке Димитрова в сторону улицы Пересвета в районе АЗС при развороте, не убедившись в безопасности своего маневра, не уступил дорогу и совершил столкновение с двигавшимся в попутном направлении автомобилем ВАЗ-2107 под управлением жителя Карачевского района. В результате ДТП трехлетний ребенок-пасажир с диагнозом «ушибы колена и бедра» доставлялся в детский травмпункт. Травмы оказались легкими, лечение, к счастью, ему не понадобится.
По словам отца ребенка, 48-летнего Р., он неоднократно задумывался о приобретении детского удерживающего устройства, но откладывал, как говорится, «на потом», искренне надеясь, что за это время ничего не случится. Увы, случилось. Его сын во время движения сидел на руках у 18-летней сестры, и в момент столкновения он ударился о переднее сиденье. Что, собственно, и неудивительно. Конечно, после ДТП Р. искренне заверил, что в ближайшее время он обязательно обзаведется детским автокреслом, но не проще было бы это сделать заранее?
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении со скорости в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то при аварии в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.
В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, т.е. таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания автомобиля была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела. Ограничение подвижности ребенка осуществляется посредством применения специального детского удерживающего устройства (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье), а также штатного ремня безопасности.
Иными словами, беду проще предотвратить, особенно в тех вопросах, когда речь идет о самом дорогом – детях!