В ГРУППЕ РИСКА - ПОЖИЛЫЕ ПЕШЕХОДЫ
27 февраля в 16 часов 45 минут возле дома №34 по улице Пушкина в Володарском районе водитель автомобиля «Форд-Транзит» Р. 1976 года рождения, двигаясь со стороны бульвара Щорса в сторону улицы Никитина, совершил наезд на переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу 68-летнего пенсионера, который с переломом ноги госпитализирован в городскую больницу №1. Как показала проверка, водитель уже привлекался к административной ответственности за управление неисправным транспортным средством, а также нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью.
Еще один наезд на пешехода произошел в18 часов 35 минут. Возле дома №45 по улице Ульянова в Бежицком районе водитель автомобиля ВАЗ-2112 Х. 1990 года рождения (работает в такси «Авто-Миг»), который в минувшем году четыре раза привлекался к административной ответственности за превышение установленной скорости движения, двигаясь со стороны улицы Майской Стачки в сторону улицы 3-го Интернационала сбил переходившего проезжую часть дороги в неположенном месте 80-летнего пенсионера, который с диагнозом «черепно-мозговая травма, сотрясение мозга» доставлен в горбольницу №1.
В Брянске достаточно часто дорожно-транспортные происшествия по вине пешеходов происходят с людьми преклонного возраста. При этом нельзя сказать, что пожилые пешеходы совершают больше нарушений ПДД, чем молодежь. Основные причины попадания под колеса автомобиля у пешеходов разных возрастных категорий одинаковы. Это и переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора, и пересечение дороги в неположенном месте, и выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей или других объектов, ограничивающих водителю обзор.
С чем связан больший процент попадания в ДТП пожилых пешеходов? Основная причина – это психофизиологические изменения, которые происходят при старении организма.
Если говорить о правилах поведении водителей при обнаружении на дороге или вблизи нее пожилого человека, следует вспомнить требование ПДД принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения.
К сожалению, многие водители, видя на проезжей части пожилого человека, который переходит проезжую часть, пусть даже и вне установленного места, просто объезжают его (в лучшем случае, в худшем – пожилой человек оказывается под колесами). Это неправильно. Нужно понимать, что пожилой человек плохо ориентируется в окружающей агрессивной среде. И нужно помочь перейти ему дорогу, а не бросать его на произвол судьбы.
Но и не только водители могут оказать помощь в пересечении проезжей части пожилому человеку. Любой посторонний пешеход, может не остаться безучастным. Словом, забота о престарелых людях – это общее дело. Дело любого гражданина, находящегося в расцвете сил. Есть расхожее мнение, что пожилые – это выжившие из ума люди. Возможно, некоторые действительно больны физически, но основная масса пенсионеров еще может жить полноценной жизнью. Просто… многие из них чувствую свою безнаказанность и надеются на «авось». А стоит ли рисковать своим здоровьем и жизнью ради желания перейти дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора? Не слишком ли дорогая цена?