Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

НА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ «ЗЕБРАХ» ДОЛЖНО БЫТЬ ВНИМАНИЕ ВДВОЙНЕ!

За минувшие сутки, 16 февраля, в Брянске зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие с пострадавшим. И снова, как и в предыдущие дни, на больничной койке оказалась женщина-пешеход.

 

В 22 часа 15 минут возле дома № 42 по проспекту Станке Димитрова в Советском районе 49-летний водитель автомобиля «Рено-Логан»(такси "Сатурн"), житель Жуковского района,    двигаясь со стороны улицы Красноармейской в сторону улицы Щукина, допустил наезд на переходившую слева направо по ходу движения проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу 17-летнюю девушку – неработающую гражданку республики Узбекистан. В результате дорожно-транспортного происшествия пострадавшая с диагнозом «перелом костей таза» госпитализирована в городскую больницу №1.

Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску убедительно просят Вас, уважаемые участники дорожного движения очередной раз обратить внимание на приведенную ниже информацию.

Пешеходный переход – это место повышенной опасности, на нем происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков. В этой конфликтной зоне участники движения - как пешеходы, так и водители - очень часто совершают ошибки и просчеты. Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много.

Первая и самая главная причина ДТП по вине пешеходов - незнание многими пешеходами Правил дорожного движения или нежелание их выполнять.

Правила дорожного движения достаточно четко регламентируют поведение пешеходов на проезжей части: "Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам... а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны".

В реальной же обстановке пешеходы очень часто нарушают этот пункт Правил, создавая опасность для движения транспорту на дороге и подвергая опасности свою жизнь.

Как показывает практика, виновность водителя в происшествиях, связанных с наездом на пешехода, наступает в тех случаях, когда движение происходит со значительным превышением допустимой скорости. В случае, когда водитель двигается в пределах установленной скорости, у него имеется техническая возможность предотвратить наезд, прибегнув, согласно п.10.1 Правил, к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, т.е. к экстренному торможению.

Одной из наиболее распространенных причин ДТП из-за ошибок водителей - нарушение пункта Правил дорожного движения, предписывающего водителям при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Далеко не всегда водители следуют этому предписанию Правил. Объяснить это можно двумя обстоятельствами - недостаточным обучением и неуважением к пешеходам. Особенно опасно неуважение к пешеходам, которых некоторые «мастера» не считают участниками движения. Такие водители, проезжая  переход надеются, что пешеходы быстро перейдут дорогу, и они не снижая скорости, проедут.

Не менее распространенная ошибка водителей - опережение в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий. Опережать другое транспортное средство в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами, опасно, ибо нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход.

Хотелось бы выделить основные действия водителей при движении в условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов:

Проезжать нерегулируемый пешеходный переход необходимо с повышенным вниманием и готовностью к торможению, исходя из того, что пешеходный переход - место повышенной опасности.

Помните, что, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, вы должны согласно Правилам снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Не следует опережать (или обгонять) на нерегулируемом пешеходном переходе или в непосредственной близости от него, если обзор ограничен движущимися (или стоящими) транспортными средствами.

Если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, водители могут продолжать движение согласно Правилам, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов.

При проезде в темное время суток мимо стоящего у нерегулируемого пешеходного перехода транспортного средства надо подать предупредительный сигнал переключением света фар (включить фары) и снизить скорость, чтобы иметь возможность остановиться при появлении пешехода.

При проезде регулируемого пешеходного перехода в момент смены сигнала светофора с запрещающего на разрешающий надо быть осторожным, так как пешеходы часто не успевают завершить переход и перебегают дорогу в самый последний момент.

Помните, что при повороте налево или направо вы должны согласно Правилам пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую поворачиваете.

Совершать поворот с последующим проездом пешеходного перехода можно, когда вы уверены, что пешеходы вас видят и пропускают. Это становится понятным по их жестам, по тому, как они оценили ситуацию, как смотрят на ваш автомобиль.

Если пожилой человек или женщина с ребенком собираются переходить улицу по нерегулируемому пешеходному переходу, к ним надо отнестись особенно внимательно и предупредительно, заранее снизив скорость до безопасной, чтобы при необходимости быстро остановиться.

Поворот направо с последующим проездом пешеходного перехода безопаснее начинать от левой границы своего ряда для того, чтобы не выехать на встречную полосу движения пересекающей дорогу. При этом вы создадите зону безопасности между тротуаром и автомобилем, где возможно находится пешеход.

Перед поворотом с последующим проездом нерегулируемого пешеходного перехода обязательно надо включить не менее чем за 5 с указатель соответствующего поворота, чтобы информировать водителей, а также и пешеходов о своих намерениях.

В ненастную погоду с дождем, снегом и ветром, когда пешеходы закрываются зонтами, поднимают воротники, опускают шапки, прикрывают лицо руками, спеша укрыться от непогоды, и зачастую не видят приближающийся автомобиль, лучше остановиться и пропустить пешеходов.

При проезде нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной дороге, когда в попутном направлении быстро приближается автомобиль, которого может не видеть пешеход, следует быть готовым, что пешеход может сделать несколько шагов назад или повернуться и побежать к тротуару (особенно, если пешеход пожилой или женщина с ребенком). Необходимо повысить внимание и подготовиться к экстренному маневру.

При проезде нерегулируемого пешеходного перехода, когда на нем предстоит встречный разъезд с двумя автомобилями, двигающимися в попутном направлении, следует особенно внимательно наблюдать за обстановкой слева, максимально увеличить интервал до встречных автомобилей, снизить скорость и быть готовым к торможению.

При проезде пешеходного перехода в образованном пешеходами коридоре надо быть особо осторожным и в любой момент быть готовым к торможению. Скорость при этом не должна превышать 5-7 км/ч.

При соблюдении этих условий, даже при совершении наезда на пешехода можно будет избежать серьезных последствий, а случаи с летальным исходом практически будут сведены к нулю.

Еще раз обращаемся ко всем участникам дорожного движения. Не    рискуйте жизнью, соблюдайте правила дорожного движения! Помните: Даже малейшее пренебрежение правилами, ненужная бравада на дорогах и игнорирование транспортной дисциплины приводит только к трагическому концу. Необходимо помнить, что ваша безопасность находится в ваших руках!

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП
Обращение

Уважаемые участники дорожного движения!

Для Вас представлен официальный сайт отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску.

Подробнее

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона