В БРЯНСКЕ ОСТАЕТСЯ СЛОЖНОЙ ОБСТАНОВКА, СВЯЗАННАЯ С НАЕЗДАМИ НА ПЕШЕХОДОВ
По результатам анализа аварийности, с начала 2021 года на территории областного центра зарегистрировано 58 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых 4 человека погибли и 56 получили ранения различных степеней тяжести. Уже в сентябре этого года зарегистрировано 7 автоаварий данной категории, в которых пострадали 8 пеших участников дорожного движения.
Сегодня, 21 сентября в 15-26 в Бежицком районе областного центра произошло еще одно дорожно-транспортное происшествие, связанное с наездом на пешехода. По предварительной информации, в районе дома 11 по ул. Куйбышева г. Брянска 49-летняя водитель автомобиля Мазда 6, двигаясь со стороны ул. Харьковской с левым поворотом на ул. Куйбышева в сторону ул.Ульянова, допустила наезд на 69-летнюю женщину-пешехода, переходившую проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения автомобиля. В результате ДТП пенсионерка для осмотра доставлена в медицинское учреждение. По предварительным данным водитель, выезжая со второстепенной дороги, при осуществлении маневра поворот налево, сосредоточила свое внимание на транспортный поток, приближающийся с правой стороны. При повороте, в нарушение п. 8.6 ПДД РФ выехала на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, не убедившись в отсутствии пешеходов на пешеходном переходе по описанным выше причинам и допустила наезд на пешего участника дорожного движения.В настоящее время полицией устанавливаются причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.
Госавтоинспекция напоминает, пешеходный переход является местом повышенной опасности, так как на нем происходит пересечение на одном уровне транспортных и пешеходных потоков.
В этой конфликтной зоне участники движения – как пешеходы, так и водители – очень часто совершают ошибки и просчеты.Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много. Рассмотрим основные.
Первая и наиболее распространенная причина ДТП из-за ошибок водителей – нарушение пункта Правил дорожного движения, предписывающего водителям при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть (трамвайные пути) или вступивших на нее для осуществления перехода.
Вторая причина – это непредоставление преимущества пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую водители осуществляют поворот.
Третья причина ДТП при проезде пешеходного перехода – когда водитель переезжает пешеходный переход, не убедившись в отсутствии пешеходов перед остановившемся у перехода транспортным средством. Как правило, это вызвано неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах повышенной опасности при ограниченном обзоре.
Не менее распространенная ошибка водителей – обгон в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий. Опережать другое транспортное средство в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящим слева или справа транспортными средствами, опасно, ибо нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход.
Первая и самая главная причина ДТП по вине пешеходов – незнание многими пешеходами Правил дорожного движения и нежелание их выполнять. Так, согласно Правилам, пешеход может переходить проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающегося транспортного средства и его скорость и убедится, что переход будет для них безопасен. Это правило касается, прежде всего, перехода на нерегулируемых пешеходных переходах.
Вторая ошибка пешеходов – это невнимательность, неумение оценить ситуацию слева и справа, легкомыслие, когда пешеходы переходят дорогу, не убедившись в безопасности.
В свете изложенного Госавтоинспекция города Брянска напоминает, что дорога – это не поле боя, а территория мирного сосуществования. Соблюдая несложные Правила дорожного движения, Вы сводите риск возникновения дорожно-транспортного происшествия к нулю.