БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ
Сотрудниками Госавтоинспекции города Брянска на постоянной основе проводятся рейдовые мероприятия в целях предупреждения аварийности и повышения безопасности участников дорожного движения на железнодорожных переездах.
За три месяца 2015 года инспекторами ДПС ГИБДД г.Брянска было пресечено 39 фактов нарушений правил проезда железнодорожных переездов. С каждым водителем-нарушителем проведена разъяснительная работа, ведь нарушение правил проезда ж/д переездов может привести к ДТП с непоправимыми последствиями.
Ежегодно в апреле-мае сотрудниками отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УМВД России по г.Брянску проводятся обследования мест пересечений автомобильных и железных дорог на предмет соответствия их обустройства требованиям стандартов, норм и правил с принятием соответствующих мер по устранению недостатков.
На территории областного центра расположен 41 железнодорожный переезд. К счастью, с начала 2015 года на городских переездах не было зарегистрировано ни одного ДТП.
Главной причиной ДТП на железнодорожных переездах является грубое нарушение Правил дорожного движения, а именно: игнорирование запрещающих сигналов светофора и требований соответствующих дорожных знаков.
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет ответственность по ч.1 ст.12.10 КоАП РФ в виде административного штрафа или лишения прав на срок от трех до шести месяцев. Нарушение иных правил проезда через железнодорожные переезды наказывается по ч.2 ст. 12.10 КоАП РФ административным штрафом в размере 1000 рублей.
Протокол о правонарушении по факту несоблюдения правил пересечения железнодорожного переезда составляется инспектором ДПС на месте остановки нарушившего Правила дорожного движения водителя. В дальнейшем, по результатам рассмотрения дела, делается вывод о причастности водителя к совершению вмененного ему инспектором административного правонарушения, связанного с нарушением правил пересечения железнодорожных путей. При признании водителя виновным ему назначается предусмотренное законом наказание за данное нарушение (штраф или лишение прав). При этом наказание в виде штрафа может назначить водителю сотрудник ГИБДД, а наказание в виде лишения права управления транспортными средствами - только судья.
При этом лишение права управления за первое нарушение правил движения через железнодорожные пути назначается водителю в том случае, если у суда будут отсутствовать сведения о наличии по делу обстоятельств, смягчающих ответственность или же будет доказано наличие по делу обстоятельств, отягчающих ответственность. Наряду с лишением прав за первое нарушение правил на железнодорожном переезде, предусмотрен и административный штраф.
В случае же, если водитель повторно привлекается к ответственности за неправильный проезд железнодорожного переезда, то ему грозит уже лишение права управления транспортным средством по ч.3 ст.12.10 КоАП РФ на срок один год. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Таким образом, по ч.3 ст. 12.10 КоАП РФ, водитель может быть привлечен к административной ответственности в том случае, если он ранее привлекался по ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ, и если с момента оплаты штрафа за данное правонарушение или с момента окончания срока лишения его прав за данное нарушение не прошел один год.
На практике возникают ситуации, при которых к нарушениям правил пересечения железнодорожных путей приводят несогласованные действия сигнала светофора и шлагбаума. Так, шлагбаум может начать закрываться при отсутствии запрещающего сигнала светофора и наоборот. В подобных случаях водитель может не разобраться в дорожной ситуации и по неосторожности совершить нарушение ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ. Однако, поскольку административное правонарушение может быть совершено не только с умыслом, но и по неосторожности, то быть привлеченным к ответственности водитель может и в указанной, довольно спорной, ситуации.