ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ Г. БРЯНСКА ПОДВЕЛА ИТОГИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ ЗА 2023 ГОД
В Госавтоинспекции по городу Брянску прошел брифинг с представителями местных средств массовой информации. В своем выступление начальник ОГИБДД УМВД России по г. Брянску подполковник полиции Алексей Коноваленко остановился состоянии аварийности по итогам 2023 года.
- За 12 месяцев прошедшего года на территории областного центра зарегистрировано 200 ДТП, в которых погибло 11 человек и 247 участников дорожного движения получили травмы. По сравнению с 2022 годом в Брянске отмечается незначительное увеличение числа ДТП на 1,0 % (в абсолютных цифрах прирост составил 2 ДТП) и травмированных на 9,3 % (т.е. + 21 раненый). Вместе с тем, несмотря на рост данных показателей, сократилось в полтора раза (с 16 до 11; - 31,3 %) число погибших в ДТП граждан.
В ходе брифинга журналисты местных изданий получили ответы на интересующие их вопросы.
Алексей Владимирович, в городе ежегодно заметно увеличивается количество транспорта. Означает ли это, что возрастают и показатели аварийности?
- Не думаю, что существует прямая взаимосвязь между количеством транспорта и числом дорожно-транспортных происшествий. Ведь основной причиной автоаварий является человеческий фактор, т.е. либо намеренное игнорирование участниками дорожного движения Правил, либо банальная невнимательность и самонадеянность. Простыми словами, либо человек соблюдает ПДД, либо нарушает со всеми вытекающими из этого последствиями. Мы уже посмотрели динамику аварийности за прошедшие пять лет, положительные изменения налицо. Количественный показатель ДТП, погибших и раненых с 2019 года сократился более, чем в два раза. Так, в 2019 году в Брянске произошло 473 ДТП, в которых погибли 23 человека и 567 были травмированы. За прошедшие пять лет это самые высокие показатели аварийности, за исключением числа погибших, где «лидером» выступает 2020 год – 26 погибших участников дорожного движения. Таким образом, налицо положительная динамика, хотя в структуре городской аварийности есть проблемные точки, которые вызывают обеспокоенность и необходимость в принятии комплексных дополнительных мер по стабилизации ситуации.
В Брянске как минимум каждые выходные проводятся оперативно-профилактические мероприятия «Нетрезвый водитель». Означает ли это, что в нашем городе настолько остро стоит проблема пьянства за рулем.
Здесь необходимо понимать следующее: ДТП с участием водителей с признаками опьянения зачастую влекут за собой непоправимые трагические последствия. Следовательно, пока брянские водители вне зависимости от их количества позволяют себе садиться за руль в состоянии опьянения, мы, сотрудники Госавтоинспекции, будем принимать все необходимые меры для того, чтобы искоренить это явление с наших дорог. Именно по этой причине и с этой целью в Брянкой области внедрена практика поощрения граждан за подтвердившиеся сообщения о нетрезвых водителях. Нарядами ДПС практически ежедневно, за редким исключением, отстраняются от управления транспортными средствами водители с признаками опьянения. В 2023 году их число составило 911 человек, в том числе 39 водителей в состоянии наркотического опьянения. В отношении 124 водителей возбуждены уголовные дела по ст. 264.1 УК РФ за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Алексей Владимирович, как выглядит по итогам прошедшего года статистика «пьяных» ДТП в Брянске?
Количество ДТП с участием водителей с признаками опьянения сократилось с 13 до 6 (т.е. в два раза), число погибших – с 4 до 1, раненых – с 16 до 8. Уменьшилось почти в два раза (на 46,4 %) количество ДТП с нетрезвыми водителями, в которых транспортные средства получили механические повреждения (произошло 30 таких ДТП). И в этой связи хотелось бы поблагодарить граждан, которые сообщают в Госавтоинспекцию о фактах управления транспортом нетрезвыми водителями, тем самым, предотвращая автоаварии с их участием. В прошедшем году сотрудники ДПС по сообщениям граждан отстранении от управления транспортными средствами 31 водителя.
И здесь вновь напомню, что теперь в соответствии с Постановлением Правительства Брянской области от 19 сентября 2023 г. № 456-п «О порядке и размерах выплаты единовременного денежного поощрения граждан, оказавших содействие органам внутренних дел (полиции) в охране общественного порядка», Правительством Брянской области установлены порядок и размеры выплаты единовременного денежного поощрения граждан, оказавших содействие органам внутренних дел (полиции) в охране общественного порядка. Денежное поощрение выплачивается в следующих размерах:
3000 руб. — за предоставление достоверной информации об управлении транспортным средством лицом в состоянии опьянения, следствием которого явилось вступившее в законную силу постановление суда о привлечении к административной ответственности;
5000 руб. — за предоставление достоверной информации об управлении транспортным средством лицом в состоянии опьянения, следствием которого явился вступивший в законную силу приговор суда о привлечении к уголовной ответственности.
Для назначения выплаты денежного поощрения гражданин подает в департамент региональной безопасности Брянской области заявление по установленной форме.
Алексей Владимирович, на прошлом брифинге по итогам 9 месяцев Вы отмечали, что в Брянске уменьшилось число ДТП и пострадавших пешеходов. Удалось ли удержать эту тенденцию на конец 2023 года или все же осенне-зимние ДТП с участием пешеходов привели в росту этого показателя аварийности?
В структуре аварийности г. Брянска наезды на пешеходов все также занимают второе место после столкновений транспортных средств. Каждое четвертое ДТП на городских дорогах – это наезд на пешеходов. В целом по итогам 2023 года удалось сократить как количество наездов на пешеходов, так и число погибших и раненых. В 52-х ДТП (- 24,6 %) пять человек погибли (- 28,6 %) и 49 получили различные травмы (- 24,6 %). Улучшилась дисциплина пеших участников дорожного движения, что также привело к сокращению ДТП по их вине: в 15-ти ДТП по вине пешеходов (- 31,8 %) погибли 2 человека (- 50,0 %) и 13 (- 27,8 %) были травмированы. Сотрудниками ДПС было пресечено 6426 фактов нарушений ПДД пешеходами. Сократились и показатели числа наездов и пострадавших на пешеходных переходах (25 ДТП, 1 погибший, 26 раненых). Большая часть происшествий имела место на нерегулируемых пешеходных переходах, когда в 15-ти ДТП (- 25,0 %) получили ранения 17 пешеходов (- 15,0 %). Необходимо отметить, что в 2023 году впервые как минимум за последние десять лет отмечается нулевой показатель смертности пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Конечно, во многом благодаря той масштабной комплексной работе, которая проведена в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и регионального проекта по повышению безопасности движения пешеходов в Брянской области.
Профилактика аварийности с участием детей – это тот вопрос, к которому сотрудники Госавтоинспекции относятся особенно трепетно. Как обстоят дела в этом направлении?
ДТП с участием несовершеннолетних мы рассматриваем как самостоятельный вид автоаварий. По итогам прошедшего года удалось добиться некоторого сокращения показателей: в Брянске было зарегистрировано 24 ДТП (- 11,1 %), в которых 25 детей и подростков (в возрасте до 16 лет) получили травмы (- 19,4), погибших нет. Абсолютное число пострадавших – это дети-пешеходы (16). Скажем условно, что по их вине, то есть вследствие неосторожности, произошло 4 ДТП (- 20,0 %). Вместе с тем, в прошедшем году на 37,5 % возросло количество наездов на эту возрастную категорию пешеходов на пешеходных переходах (в 11 ДТП было травмировано 11 несовершеннолетних). То есть с одной стороны, дети стали реже переходить дорогу вне установленных мест и число таких ДТП сократилось, а с другой стороны, при переходе дороги по пешеходным переходам дети не в полной мере следуют требованиям ПДД: выбегают на пешеходный переход из-за препятствия; перед выходом на пешеходный переход не принимают прописанные в правилах меры предосторожности – оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться в безопасности перехода. По этой причине сотрудники Госавтоинспекции г. Брянска при проведении профилактической работы со школьниками стараются минимизировать лекционные выступления и чаще проводить с ребятами практические занятия с выходом на пешеходный переход. Такой способ профилактики более эффективен.
Алексей Владимирович, а как часто дети-нарушители попадают в поле зрения сотрудников ДПС и какие меры к ним принимаются?
Немногим менее 1000 несовершеннолетних нарушили Правила дорожного движения в прошедшем году. В отношении 351 подростка сотрудниками полиции (ДПС, ПДН) были составлены соответствующие протоколы об административных правонарушения и направлены на рассмотрение районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Остальные нарушители (585) – это дети, не достигшие возраста привлечения к административной ответственности, то есть до 16 лет. И здесь Госавтоинспекция работает вплотную с образовательными организациями для предупреждения подобных фактов, а также с подразделениями по делам несовершеннолетних - по адресной профилактической работе с детьми-нарушителями и их законными представителями. Здесь отмечу, что в прошедшем году в отношении родителей детей, нарушивших ПДД, сотрудниками ПДН было составлено 39 административных материалов по ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию.
Алексей Владимирович, что пожелаете участникам дорожного движения в наступившем 2024 году?
Очень хотелось бы пожелать всем без исключения участникам дорожного движения, вне зависимости от возраста, обдуманного, законопослушного и взаимоуважительного поведения на дорогах. При соблюдении этих условий мы сможем добиться устойчивых положительных сдвигов в сфере безопасности дорожного движения.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ДИСЦИПЛИНА ПО ИТОГАМ 2023 ГОДА:
- зарегистрировано ДТП с материальным ущербом (без пострадавших) - 3744
- пресечено нарушений ПДД всего - 39053, в т.ч.:
- управление т/с водителями с признаками опьянения – 911, в том числе:
*управление т/с водителем в состоянии опьянения – 300 (в том числе 39– в наркотическом опьянении)
*отказ от прохождения мед. освидетельствования на состояние опьянения – 611
*возбуждено уголовных дел по ст. 264 прим.1 УК РФ - 124
- управление т/с водителем, не имеющим права управления – 340
- управление т/с водителем, лишенным права управления - 180
- нарушения ПДД пешеходами - 6426
- непредоставление преимущества в движении пешеходам - 4146
- проезд на запрещающий сигнал светофора - 2933
- выезд на встречную полосу – 355
- нарушение правил перевозки детей-пассажиров – 550
- лишены права управления т/с по решению суда – 826
- подвергнуты административному аресту по решению суда – 162
Пресечено 1738 фактов нарушений ПДД водителями автобусов, 1155 – водителями мототранспорта, 753 – водителями грузовых транспортных средств.
АВАРИЙНОСТЬ В Г. БРЯНСКЕ ПО ИТОГАМ 2023 ГОДА:
|
ДТП |
Погибло |
Ранено |
|||||||
2022 |
2023 |
Абс.ч / % |
2022 |
2023 |
Абс.ч/% |
2022 |
2023 |
Абс.ч/% |
||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
||||||||||
Всего ДТП |
198 |
200 |
+2/+1,0 |
16 |
11 |
-5/-31,3 |
226 |
247 |
+21/+9,3 |
|
ДТП с неудовлетворительными дорожными условиями |
81 |
81 |
стаб |
7 |
5 |
-2/-28,6 |
100 |
102 |
+2/+2,0 |
|
ДТП с пострадавшими водителями |
70 |
85 |
+15/+21,4 |
6 |
5 |
-1/-16,7 |
68 |
87 |
+19/+27,9 |
|
ДТП с пострадавшими пешеходами |
70 |
55 |
-15/-21,4 |
7 |
5 |
-2/-28,6 |
66 |
55 |
-11/-16,7 |
|
ДТП с пострадавшими пассажирами |
60 |
62 |
+2/+3,3 |
2 |
0 |
-2/-100,0 |
77 |
90 |
+13/+16,9 |
|
В светлое время суток |
146 |
147 |
+1/+0,7 |
7 |
6 |
-1/-14,3 |
160 |
190 |
+30/+18,8 |
|
В темное время суток |
52 |
53 |
+1/+1,9 |
9 |
5 |
-4/-44,4 |
66 |
57 |
-9/-13,6 |
|
ПО ВИНЕ (С УЧАСТИЕМ) ВОДИТЕЛЕЙ |
||||||||||
ДТП по вине водителей |
153 |
161 |
+8/+5,2 |
13 |
8 |
-5/-38,5 |
180 |
209 |
+29/+16,1 |
|
С участием водителей с признаками опьянения |
13 |
6 |
-7/-53,8 |
4 |
1 |
-3/-75,0 |
16 |
8 |
-8/-50,0 |
|
По вине водителей с признаками опьянения |
12 |
5 |
-7/-58,3 |
4 |
1 |
-3/-75,0 |
14 |
6 |
-8/-57,1 |
|
ДТП с участием водителей мото |
10 |
20 |
+10/+100,0 |
3 |
2 |
-1/-66,7 |
10 |
18 |
+8/+80,0 |
|
ДТП по вине водит. мото |
7 |
4 |
-3/-42,9 |
3 |
0 |
-3/-100,0 |
7 |
4 |
-3/-42,9 |
|
ДТП по вине т/с юр. лиц |
17 |
15 |
-2/-11,8 |
2 |
0 |
-2/-100,0 |
21 |
20 |
-1/-4,8 |
|
ДТП с участием водителей грузовых т/с |
24 |
24 |
стаб |
4 |
3 |
-1/-25,0 |
24 |
27 |
+3/+12,5 |
|
ДТП по вине вод. груз. т/с |
14 |
14 |
стаб |
1 |
2 |
+1/+100,0 |
15 |
15 |
стаб |
|
ДТП с участием автобусов |
14 |
21 |
+7/+50,0 |
1 |
1 |
стаб |
17 |
48 |
+31/+182,4 |
|
ДТП по вине автобусов |
8 |
4 |
-4/-50,0 |
0 |
0 |
стаб |
9 |
9 |
стаб |
|
ДТП с участием водителей со стажем до 2-х лет |
38 |
34 |
-4/-10,5 |
7 |
2 |
-5/-71,4 |
44 |
46 |
+2/+4,5 |
|
ДТП по вине водит. со стажем до 2-х лет |
19 |
7 |
-12/-63,2 |
5 |
0 |
-5/-100,0 |
25 |
11 |
-14/-56,0 |
|
ПРИЧИНЫ ДТП ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ |
||||||||||
По причине выезда на ПВД |
7 |
11 |
+4/+57,1 |
1 |
0 |
-1/-100,0 |
10 |
14 |
+4/+40,0 |
|
Нарушение правил проезда перекрестков |
44 |
51 |
+7/+15,9 |
2 |
2 |
стаб |
57 |
64 |
+7/+12,3 |
|
Нарушение правил проезда пеш. переходов |
15 |
13 |
-2/-13,3 |
2 |
0 |
-2/-100,0 |
14 |
15 |
+1/+7,1 |
|
Несоблюдение дистанции |
26 |
15 |
-11/-42,3 |
1 |
0 |
-1/-100,0 |
28 |
22 |
-6/-21,4 |
|
Несоответствие скорости конкретным условиям |
14 |
15 |
+1/+7,1 |
3 |
0 |
-3/-100,0 |
22 |
20 |
-2/-9,1 |
|
Превышение скорости |
4 |
4 |
стаб |
3 |
1 |
-2/-66,7 |
6 |
10 |
+4/+66,7 |
|
Проезд на запрещающий сигнал светофора |
6 |
13 |
+7/+116,7 |
0 |
1 |
На+1 |
6 |
17 |
+11/+183,3 |
|
Нарушение правил обгона |
1 |
2 |
+1/+100,0 |
0 |
1 |
На+1 |
1 |
1 |
стаб |
|
Наличие тех. неисправн. |
4 |
7 |
+3/+75,0 |
0 |
0 |
стаб |
4 |
12 |
+8/+200,0 |
|
ДЕТИ ДО 16 ЛЕТ |
||||||||||
ДТП с участием детей |
27 |
24 |
-3/-11,1 |
0 |
0 |
стаб |
31 |
25 |
-6/-19,4 |
|
ДТП с участием детей-пешеходов |
16 |
16 |
стаб |
0 |
0 |
стаб |
19 |
16 |
-3/-15,8 |
|
ДТП с детьми-пешеходами в темное время суток |
3 |
3 |
стаб |
0 |
0 |
стаб |
5 |
3 |
-2/-40,0 |
|
ДТП с детьми-пешеходами на пешеходных переходах |
8 |
11 |
+3/+37,5 |
0 |
0 |
стаб |
10 |
11 |
+1/+10,0 |
|
ДТП по вине детей-пешеходов |
5 |
4 |
-1/-20,0 |
0 |
0 |
стаб |
5 |
4 |
-1/-20,0 |
|
ДТП с участием детей-пассажиров |
9 |
4 |
-5/-55,6 |
0 |
0 |
стаб |
10 |
4 |
-6/-60,0 |
|
ДТП с участием детей-велосипедистов |
2 |
4 |
+2/+100,0 |
0 |
0 |
стаб |
2 |
4 |
+2/+100,0 |
|
ДТП с участием детей-водит мототранспорта |
0 |
0 |
стаб |
0 |
0 |
стаб |
0 |
0 |
стаб |
|
НАЕЗДЫ НА ПЕШЕХОДОВ |
||||||||||
ДТП «наезд на пешехода» |
69 |
52 |
-17/-24,6 |
7 |
5 |
-2/-28,6 |
65 |
49 |
-16/-24,6 |
|
Наезды на пешеходов в темное время суток |
26 |
13 |
-13/-50,0 |
5 |
2 |
-3/-60,0 |
23 |
11 |
-12/-52,2 |
|
ДТП по вине пешеходов |
22 |
15 |
-7/-31,8 |
4 |
2 |
-2/-50,0 |
18 |
13 |
-5/-27,8 |
|
ДТП на пеш. переходах |
29 |
25 |
-4/-13,8 |
3 |
1 |
-2/-66,7 |
28 |
26 |
-2/-7,1 |
|
в т.ч в темное время суток |
15 |
4 |
-11/-73,3 |
3 |
0 |
-3/-100,0 |
14 |
4 |
-10/-71,4 |
|
ДТП на регулируемых п/п |
9 |
10 |
+1/+11,1 |
1 |
1 |
стаб |
8 |
9 |
+1/+12,5 |
|
в т.ч в темное время суток |
5 |
2 |
-3/-60,0 |
1 |
0 |
-1/-100,0 |
4 |
2 |
-2/-50,0 |
|
ДТП на нерегулируем п/п |
20 |
15 |
-5/-25,0 |
2 |
0 |
-2/-100,0 |
20 |
17 |
-3/-15,0 |
|
в т.ч в темное время суток |
10 |
2 |
-8/-80,0 |
2 |
0 |
-2/-100,0 |
10 |
2 |
-8/-80,0 |
|
ДТП (наезды) вне пешеходных переходов |
40 |
27 |
-13/-32,5 |
4 |
4 |
стаб |
37 |
23 |
-14/-37,8 |
|
ДТП (наезды на пешеходов) по вине водителей |
40 |
34 |
-6/-15,0 |
4 |
3 |
-1/-25,0 |
38 |
33 |
-5/-13,2 |
|
ОСТАЛЬНЫЕ ВИДЫ ДТП |
||||||||||
Столкновения |
93 |
108 |
+15/+16,1 |
6 |
4 |
-2/-33,3 |
119 |
153 |
+34/+28,6 |
|
Опрокидывания |
1 |
3 |
+2/+200,0 |
0 |
0 |
стаб |
1 |
3 |
+2/+200,0 |
|
Наезды на препятствия |
11 |
13 |
+2/+18,2 |
1 |
0 |
-1/-100,0 |
18 |
16 |
-2/-11,1 |
|
Наезды на стоящее ТС |
8 |
12 |
+4/+50,0 |
1 |
1 |
стаб |
8 |
14 |
+6/+75,0 |
|
Съезд с дороги |
1 |
0 |
-1/-100,0 |
0 |
0 |
стаб |
1 |
0 |
-1/-100,0 |
|
Наезды на вело |
14 |
12 |
-2/-14,3 |
1 |
1 |
стаб |
13 |
12 |
-1/-7,7 |
|