Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ Г. БРЯНСКА ПОДВЕЛА ИТОГИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ ЗА 2023 ГОД

В Госавтоинспекции по городу Брянску прошел брифинг с представителями местных средств массовой информации. В своем выступление начальник ОГИБДД УМВД России по г. Брянску подполковник полиции Алексей Коноваленко остановился состоянии  аварийности по итогам 2023 года.

alt

- За 12 месяцев прошедшего года на территории областного центра зарегистрировано 200 ДТП, в которых погибло 11 человек и 247 участников дорожного движения получили травмы. По сравнению с 2022 годом в Брянске отмечается незначительное увеличение числа ДТП на 1,0 % (в абсолютных цифрах прирост составил 2 ДТП) и травмированных на 9,3 % (т.е. + 21 раненый). Вместе с тем, несмотря на рост данных показателей, сократилось в полтора раза (с 16 до 11; - 31,3 %) число погибших в ДТП граждан.

В ходе брифинга журналисты местных изданий получили ответы на интересующие их вопросы.

Алексей Владимирович, в городе ежегодно заметно увеличивается количество транспорта.  Означает ли это, что возрастают и показатели аварийности?

-  Не думаю, что существует прямая взаимосвязь между количеством транспорта и числом дорожно-транспортных происшествий. Ведь основной причиной автоаварий является человеческий фактор, т.е. либо намеренное игнорирование участниками дорожного движения Правил, либо банальная невнимательность и самонадеянность. Простыми словами, либо человек соблюдает ПДД, либо нарушает со всеми вытекающими из этого последствиями. Мы уже посмотрели динамику аварийности за прошедшие пять лет, положительные изменения налицо. Количественный показатель ДТП, погибших и раненых с 2019 года сократился более, чем в два раза. Так, в 2019 году в Брянске произошло 473 ДТП, в которых погибли 23 человека и 567 были травмированы. За прошедшие пять лет это самые высокие показатели аварийности, за исключением числа погибших, где «лидером» выступает 2020 год – 26 погибших участников дорожного движения. Таким образом, налицо положительная динамика, хотя в структуре городской аварийности есть проблемные точки, которые вызывают обеспокоенность и необходимость в принятии комплексных дополнительных мер по стабилизации ситуации.

В Брянске как минимум каждые выходные проводятся оперативно-профилактические мероприятия «Нетрезвый водитель». Означает ли это, что в нашем городе настолько остро стоит проблема пьянства за рулем.

Здесь необходимо понимать следующее: ДТП с участием водителей с признаками опьянения зачастую влекут за собой непоправимые трагические последствия. Следовательно, пока брянские водители вне зависимости от их количества позволяют себе садиться за руль в состоянии опьянения, мы, сотрудники Госавтоинспекции, будем принимать все необходимые меры для того, чтобы искоренить это явление с наших дорог. Именно по этой причине и с этой целью в Брянкой области внедрена практика поощрения граждан за подтвердившиеся сообщения о нетрезвых водителях. Нарядами ДПС практически ежедневно, за редким исключением, отстраняются от управления транспортными средствами водители с признаками опьянения. В 2023 году их число составило 911 человек, в том числе 39 водителей в состоянии наркотического опьянения. В отношении 124 водителей возбуждены уголовные дела по ст. 264.1 УК РФ за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения.

 Алексей Владимирович, как выглядит по итогам прошедшего года статистика «пьяных» ДТП в Брянске?

Количество ДТП с участием водителей с признаками опьянения сократилось с 13 до 6 (т.е. в два раза), число погибших – с 4 до 1, раненых – с 16 до 8. Уменьшилось почти в два раза (на 46,4 %) количество ДТП с нетрезвыми водителями, в которых транспортные средства получили механические повреждения (произошло 30 таких ДТП). И в этой связи хотелось бы поблагодарить граждан, которые сообщают в Госавтоинспекцию о фактах управления транспортом нетрезвыми водителями, тем самым, предотвращая автоаварии с их участием. В прошедшем году сотрудники ДПС по сообщениям граждан отстранении от управления транспортными средствами 31 водителя.

 И здесь вновь напомню, что теперь в соответствии с Постановлением Правительства Брянской области от 19 сентября 2023 г. № 456-п «О порядке и размерах выплаты единовременного денежного поощрения граждан, оказавших содействие органам внутренних дел (полиции) в охране общественного порядка», Правительством Брянской области установлены порядок и размеры выплаты единовременного денежного поощрения граждан, оказавших содействие органам внутренних дел (полиции) в охране общественного порядка. Денежное поощрение выплачивается в следующих размерах:

3000 руб. — за предоставление достоверной информации об управлении транспортным средством лицом в состоянии опьянения, следствием которого явилось вступившее в законную силу постановление суда о привлечении к административной ответственности;
5000 руб. — за предоставление достоверной информации об управлении транспортным средством лицом в состоянии опьянения, следствием которого явился вступивший в законную силу приговор суда о привлечении к уголовной ответственности.

Для назначения выплаты денежного поощрения гражданин подает в департамент региональной безопасности Брянской области заявление по установленной форме.

 Алексей Владимирович, на прошлом брифинге по итогам 9 месяцев Вы отмечали, что в Брянске уменьшилось число ДТП и пострадавших пешеходов. Удалось ли удержать эту тенденцию на конец 2023 года или все же осенне-зимние ДТП с участием пешеходов привели в росту этого показателя аварийности?

В структуре аварийности г. Брянска наезды на пешеходов все также занимают второе место после столкновений транспортных средств. Каждое четвертое ДТП на городских дорогах – это наезд на пешеходов. В целом по итогам 2023 года удалось сократить как количество наездов на пешеходов, так и число погибших и раненых. В 52-х ДТП (- 24,6 %) пять человек погибли (- 28,6 %) и 49 получили различные травмы (- 24,6 %). Улучшилась дисциплина пеших участников дорожного движения, что также привело к сокращению ДТП по их вине: в 15-ти ДТП по вине пешеходов (- 31,8 %) погибли 2 человека (- 50,0 %) и 13 (- 27,8 %) были травмированы. Сотрудниками ДПС было пресечено 6426 фактов нарушений ПДД пешеходами. Сократились и показатели числа наездов и пострадавших на пешеходных переходах (25 ДТП, 1 погибший, 26 раненых). Большая часть происшествий имела место на нерегулируемых пешеходных переходах, когда в 15-ти ДТП (- 25,0 %) получили ранения 17 пешеходов (- 15,0 %). Необходимо отметить, что в 2023 году впервые как минимум за последние десять лет отмечается нулевой показатель смертности пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Конечно, во многом благодаря той масштабной комплексной работе, которая проведена в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и регионального проекта по повышению безопасности движения пешеходов в Брянской области.

Профилактика аварийности с участием детей – это тот вопрос, к которому сотрудники Госавтоинспекции относятся особенно трепетно. Как обстоят дела в этом направлении?

ДТП с участием несовершеннолетних мы рассматриваем как самостоятельный вид автоаварий. По итогам прошедшего года удалось добиться некоторого сокращения показателей: в Брянске было зарегистрировано 24 ДТП (- 11,1 %), в которых 25 детей и подростков (в возрасте до 16 лет) получили травмы (- 19,4), погибших нет. Абсолютное число пострадавших – это дети-пешеходы (16). Скажем условно, что по их вине, то есть вследствие неосторожности, произошло 4 ДТП (- 20,0 %). Вместе с тем, в прошедшем году на 37,5 % возросло количество наездов на эту возрастную категорию пешеходов на пешеходных переходах (в 11 ДТП было травмировано 11 несовершеннолетних). То есть с одной стороны, дети стали реже переходить дорогу вне установленных мест и число таких ДТП сократилось, а с другой стороны, при переходе дороги по пешеходным переходам дети не в полной мере следуют требованиям ПДД: выбегают на пешеходный переход из-за препятствия; перед выходом на пешеходный переход не принимают прописанные в правилах меры предосторожности – оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться в безопасности перехода. По этой причине сотрудники Госавтоинспекции г. Брянска при проведении профилактической работы со школьниками стараются минимизировать лекционные выступления и чаще проводить с ребятами практические занятия с выходом на пешеходный переход. Такой способ профилактики более эффективен.

Алексей Владимирович, а как часто дети-нарушители попадают в поле зрения сотрудников ДПС и какие меры к ним принимаются?

Немногим менее 1000 несовершеннолетних нарушили Правила дорожного движения в прошедшем году. В отношении 351 подростка сотрудниками полиции (ДПС, ПДН) были составлены соответствующие протоколы об административных правонарушения и направлены на рассмотрение районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Остальные нарушители (585) – это дети, не достигшие возраста привлечения к административной ответственности, то есть до 16 лет. И здесь Госавтоинспекция работает вплотную с образовательными организациями для предупреждения подобных фактов, а также с подразделениями по делам несовершеннолетних - по адресной профилактической работе с детьми-нарушителями и их законными представителями. Здесь отмечу, что в прошедшем году в отношении родителей детей, нарушивших ПДД, сотрудниками ПДН было составлено 39 административных материалов по ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию.

Алексей Владимирович, что пожелаете участникам дорожного движения в наступившем 2024 году?

Очень хотелось бы пожелать всем без исключения участникам дорожного движения, вне зависимости от возраста, обдуманного, законопослушного и взаимоуважительного поведения на дорогах. При соблюдении этих условий мы сможем добиться устойчивых положительных сдвигов в сфере безопасности дорожного движения.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ДИСЦИПЛИНА ПО ИТОГАМ 2023 ГОДА:

- зарегистрировано ДТП с материальным ущербом (без пострадавших) - 3744

- пресечено нарушений ПДД всего - 39053, в т.ч.:

- управление т/с водителями с признаками опьянения – 911, в том числе:

*управление т/с водителем в состоянии опьянения – 300  (в том числе 39– в наркотическом опьянении)

*отказ от прохождения мед. освидетельствования на состояние опьянения – 611

*возбуждено уголовных дел по ст. 264 прим.1 УК РФ - 124

- управление т/с водителем, не имеющим права управления – 340

- управление т/с водителем, лишенным права управления - 180

- нарушения ПДД пешеходами - 6426

- непредоставление преимущества в движении пешеходам - 4146

- проезд на запрещающий сигнал светофора - 2933

- выезд на встречную полосу – 355

- нарушение правил перевозки детей-пассажиров – 550

- лишены права управления т/с по решению суда – 826

- подвергнуты административному аресту по решению суда – 162

Пресечено 1738 фактов нарушений ПДД водителями автобусов, 1155 – водителями мототранспорта, 753 – водителями грузовых транспортных средств.

АВАРИЙНОСТЬ В Г. БРЯНСКЕ ПО ИТОГАМ 2023 ГОДА:

ДТП

Погибло

Ранено

2022

2023

Абс.ч / %

2022

2023

Абс.ч/%

2022

2023

Абс.ч/%

ОБЩИЕ   СВЕДЕНИЯ

Всего ДТП

198

200

+2/+1,0

16

11

-5/-31,3

226

247

+21/+9,3

ДТП с неудовлетворительными дорожными условиями

81

81

стаб

7

5

-2/-28,6

100

102

+2/+2,0

ДТП с пострадавшими водителями

70

85

+15/+21,4

6

5

-1/-16,7

68

87

+19/+27,9

ДТП с пострадавшими пешеходами

70

55

-15/-21,4

7

5

-2/-28,6

66

55

-11/-16,7

ДТП с пострадавшими пассажирами

60

62

+2/+3,3

2

0

-2/-100,0

77

90

+13/+16,9

В светлое время суток

146

147

+1/+0,7

7

6

-1/-14,3

160

190

+30/+18,8

В темное время суток

52

53

+1/+1,9

9

5

-4/-44,4

66

57

-9/-13,6

ПО   ВИНЕ  (С   УЧАСТИЕМ)    ВОДИТЕЛЕЙ

ДТП по вине водителей

153

161

+8/+5,2

13

8

-5/-38,5

180

209

+29/+16,1

С участием водителей с признаками опьянения

13

6

-7/-53,8

4

1

-3/-75,0

16

8

-8/-50,0

По вине водителей с признаками опьянения

12

5

-7/-58,3

4

1

-3/-75,0

14

6

-8/-57,1

ДТП с участием водителей мото

10

20

+10/+100,0

3

2

-1/-66,7

10

18

+8/+80,0

ДТП по вине водит. мото

7

4

-3/-42,9

3

0

-3/-100,0

7

4

-3/-42,9

ДТП по вине т/с юр. лиц

17

15

-2/-11,8

2

0

-2/-100,0

21

20

-1/-4,8

ДТП с участием водителей грузовых т/с

24

24

стаб

4

3

-1/-25,0

24

27

+3/+12,5

ДТП по вине вод. груз. т/с

14

14

стаб

1

2

+1/+100,0

15

15

стаб

ДТП с участием автобусов

14

21

+7/+50,0

1

1

стаб

17

48

+31/+182,4

ДТП по вине автобусов

8

4

-4/-50,0

0

0

стаб

9

9

стаб

ДТП с участием водителей со стажем до 2-х лет

38

34

-4/-10,5

7

2

-5/-71,4

44

46

+2/+4,5

ДТП по вине водит. со стажем до 2-х лет

19

7

-12/-63,2

5

0

-5/-100,0

25

11

-14/-56,0

ПРИЧИНЫ   ДТП   ПО   ВИНЕ   ВОДИТЕЛЕЙ

По причине выезда на ПВД

7

11

+4/+57,1

1

0

-1/-100,0

10

14

+4/+40,0

Нарушение правил проезда перекрестков

44

51

+7/+15,9

2

2

стаб

57

64

+7/+12,3

Нарушение правил проезда пеш. переходов

15

13

-2/-13,3

2

0

-2/-100,0

14

15

+1/+7,1

Несоблюдение дистанции

26

15

-11/-42,3

1

0

-1/-100,0

28

22

-6/-21,4

Несоответствие скорости конкретным условиям

14

15

+1/+7,1

3

0

-3/-100,0

22

20

-2/-9,1

Превышение скорости

4

4

стаб

3

1

-2/-66,7

6

10

+4/+66,7

Проезд на запрещающий сигнал светофора

6

13

+7/+116,7

0

1

На+1

6

17

+11/+183,3

Нарушение правил обгона

1

2

+1/+100,0

0

1

На+1

1

1

стаб

Наличие тех. неисправн.

4

7

+3/+75,0

0

0

стаб

4

12

+8/+200,0

ДЕТИ    ДО    16    ЛЕТ

ДТП с участием детей

27

24

-3/-11,1

0

0

стаб

31

25

-6/-19,4

ДТП с участием детей-пешеходов

16

16

стаб

0

0

стаб

19

16

-3/-15,8

ДТП с детьми-пешеходами в темное время суток

3

3

стаб

0

0

стаб

5

3

-2/-40,0

ДТП с детьми-пешеходами на пешеходных переходах

8

11

+3/+37,5

0

0

стаб

10

11

+1/+10,0

ДТП по вине детей-пешеходов

5

4

-1/-20,0

0

0

стаб

5

4

-1/-20,0

ДТП с участием детей-пассажиров

9

4

-5/-55,6

0

0

стаб

10

4

-6/-60,0

ДТП с участием детей-велосипедистов

2

4

+2/+100,0

0

0

стаб

2

4

+2/+100,0

ДТП с участием детей-водит мототранспорта

0

0

стаб

0

0

стаб

0

0

стаб

НАЕЗДЫ    НА    ПЕШЕХОДОВ

ДТП «наезд на пешехода»

69

52

-17/-24,6

7

5

-2/-28,6

65

49

-16/-24,6

Наезды на пешеходов в темное время суток

26

13

-13/-50,0

5

2

-3/-60,0

23

11

-12/-52,2

ДТП по вине пешеходов

22

15

-7/-31,8

4

2

-2/-50,0

18

13

-5/-27,8

ДТП на пеш. переходах

29

25

-4/-13,8

3

1

-2/-66,7

28

26

-2/-7,1

в т.ч в темное время суток

15

4

-11/-73,3

3

0

-3/-100,0

14

4

-10/-71,4

ДТП на регулируемых п/п

9

10

+1/+11,1

1

1

стаб

8

9

+1/+12,5

в т.ч в темное время суток

5

2

-3/-60,0

1

0

-1/-100,0

4

2

-2/-50,0

ДТП на нерегулируем п/п

20

15

-5/-25,0

2

0

-2/-100,0

20

17

-3/-15,0

в т.ч в темное время суток

10

2

-8/-80,0

2

0

-2/-100,0

10

2

-8/-80,0

ДТП (наезды) вне пешеходных переходов

40

27

-13/-32,5

4

4

стаб

37

23

-14/-37,8

ДТП (наезды на пешеходов) по вине водителей

40

34

-6/-15,0

4

3

-1/-25,0

38

33

-5/-13,2

ОСТАЛЬНЫЕ   ВИДЫ    ДТП

Столкновения

93

108

+15/+16,1

6

4

-2/-33,3

119

153

+34/+28,6

Опрокидывания

1

3

+2/+200,0

0

0

стаб

1

3

+2/+200,0

Наезды на препятствия

11

13

+2/+18,2

1

0

-1/-100,0

18

16

-2/-11,1

Наезды на стоящее ТС

8

12

+4/+50,0

1

1

стаб

8

14

+6/+75,0

Съезд с дороги

1

0

-1/-100,0

0

0

стаб

1

0

-1/-100,0

Наезды на вело

14

12

-2/-14,3

1

1

стаб

13

12

-1/-7,7












 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона