СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ АВАРИЙНОСТИ В Г.БРЯНСКЕ ПО ИТОГАМ 2022 ГОДА
Госавтоинспекцией города Брянска подведены итоги состояния аварийности на территории областного центра за 2022 год.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
В 2022 году на территории областного центра зарегистрировано 197 ДТП, в результате которых 16+ человек погибли, 225 участников дорожного движения получили травмы.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в Брянске отмечается сокращение количества ДТП на – 17,6 % (- 42 ДТП) и раненых на – 23,5 % (- 69 раненых). Вместе с тем, значительно увеличилось число погибших на + 77,8 % (+ 7 погибших).
Неудовлетворительные условия содержания улично-дорожной сети зафиксированы при оформлении 81 ДТП (41,1 % от общего количества автоаварий), в результате которых погибли 7 человек (+ 75,0 %) и 100 участников дорожного движения получили травмы. Сотрудниками Госавтоинспекции составлено 77 административных материалов по ст. 12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог), в том числе 75 – в отношении юридических лиц – собственников автомобильных дорог (Брянской городской администрации, комитета по ЖКХ).
Полностью ликвидированы два очага аварийности: по ул. Почтовой Бежицкого района (по виду ДТП «наезд на пешехода») и на перекрестке ул. Советской-Горбатова Советского района (по виду ДТП «столкновения т/с»), которые образовались по итогам 2021 года.
Самым аварийным днем недели, как и в 2021 году, стала среда, когда было зарегистрировано наибольшее количество ДТП (36 ДТП, 5 погибших, 42 раненых). Также сохранилось и пиковое время аварийности с 18.00 час. до 20.00 час. – 39 ДТП, 6 погибших, 46 раненых. При этом большинство (56,3 %) фактов гибели участников дорожного движения отмечаются в темное время суток
Самыми распространенными видами ДТП являются столкновения т/с (92 ДТП, 6 погибших, 118 раненых, уд. вес 46,7 %) и наезды на пешеходов (69 ДТП, 7 погибших, 65 раненых, уд. вес 35,0 %).
В сравнении с 2021 годом отмечается рост погибших при столкновениях ТС (с 0 до 6) и наездах на пешеходов (с 5 до 7, +40,0 %), а также рост числа ДТП, погибших и раненых при наездах на препятствия (+ 450,0 % ДТП, на + 1 погибшего, + 800,0 % раненых), рост количества наездов на велосипедистов (+ 16,7 % ДТП).
ДТП ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ:
Преимущественная часть ДТП имела место по вине водителей транспортных средств (152 ДТП или 77,2 % от общего числа ДТП), в результате которых 13 человек погибли (81,3 % от общего числа погибших) и 179 были травмированы (79,6 %). Количество таких происшествий сократилось на – 23,2 %, раненых на – 30,1 %. Однако в 2,6 раза возросло количество погибших по вине водителей (с 5 до 13, + 160,0 %).
Основными причинами ДТП по вине водителей являются несоблюдение очередности проезда перекрестков (44 ДТП, 2 погибших, 57 ранено) и неправильный выбор дистанции дистанции (25 ДТП, погиб 1, ранено 27). Далее следуют нарушения правил проезда пешеходного перехода (15 ДТП, погибло 2, ранено 14), несоответствие скорости конкретным дорожным условиям (14 ДТП, погибло 3, ранено 22), управление т/с в состоянии опьянения (11 ДТП, погибло 4, ранено 13), выезд на полосу встречного движения (7 ДТП, погиб 1, ранено 10), проезд на запрещающий сигнал светофора (6 ДТП, погибших нет, ранено 6), превышение установленной скорости (4 ДТП, погибло 3, ранено 6).
ДТП ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ С ПРИЗНАКАМИ ОПЬЯНЕНИЯ
Сократилось число «пьяных» ДТП с пострадавшими: зарегистрировано 12 ДТП (- 36,8 %), в результате которых 4 человека погибли (стабильно) и 15 получили травмы (- 28,5 %). Также снизилось и количество «пьяных» ДТП, в которых транспортные средства получили механические повреждения (без пострадавших). Таких автоаварий произошло 55 (в 2021 году – 68, - 19,1 %).
ДТП ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ:
Не допущен рост аварийности по вине водителей автобусов: в результате несоблюдения ПДД данной категорией водителей произошло 8 ДТП (- 27,3 %), в которых 9 человек получили травмы (- 43,8 %), погибших нет.
ДТП ПО ВИНЕ МОЛОДЫХ ВОДИТЕЛЕЙ:
Значительно ухудшилась ситуация, связанная с аварийностью по вине «молодых» водителей со стажем управления менее 2-х лет. По причине нарушения Правил дорожного движения «молодыми» водителями совершено 19 ДТП (+ 72,7 %; + 8 ДТП), в которых 5 человек погибло (+ 400,0 %; + 4 погибших), 25 человек получили травмы (+ 78,6 %; + 11 раненых).
ДТП ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ МОТО:
На фоне сокращения количества ДТП и раненых по вине водителей мототранспорта, отмечается рост числа погибших: зарегистрировано 7 ДТП (- 41,7 %, - 5 ДТП), в которых 2 человека погибли (+ 50,0 %, + 1 погибший) и 7 получили травмы (- 41,7 %, -5 раненых).
ДТП С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 16 ЛЕТ:
Второй год подряд регистрируется рост ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. Число таких ДТП возросло на + 12,5 % (27), в них ранен 31 несовершеннолетний (+ 14,8 %), погибших нет. В большинстве случаев (16; + 6,7 %) несовершеннолетние попадали в ДТП в качестве пешеходов, при этом 19 детей получили травмы (+ 11,8 %). Вместе с тем, сократилось на – 16,7 % число ДТП (5) и раненых (5) несовершеннолетних пешеходов, ставших виновниками дорожно-транспортных происшествий.
ДТП С УЧАСТИЕМ ПЕШЕХОДОВ:
На – 18,8 % сократилось число ДТП (69) с участием пешеходов. В указанных происшествиях 7 человек погибли (+ 40,0 %) и 65 получили ранения (- 20,7 %).
Каждое третье ДТП (22; - 37,1 %) произошло в результате несоблюдения ПДД пешеходами. В таких происшествиях погибли 4 человека (+33,3 %) и 18 были травмированы (- 43,8 %).
Отмечается снижение числа наездов (с 34 до 29, - 12,1 %) и раненых (с 34 до 28, - 15,2 %) на пешеходных переходах. Вместе с тем, число погибших возросло с 1 до 3.