ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА БРЯНСКА ОБРАЩАЕТСЯ К УЧАСТНИКАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Типичные предрассудки автомобилистов, связаны с заменой летней резины на зимнюю. Замена летних шин на зимние воспринимается для многих водителей с раздражением, так как это связано с дополнительными тратами и не только.
Поздняя замена резины часто связана с откладыванием замены на последний момент, что выливается в итоге в простаивании в больших очередях на шиномонтаже. Но есть определенная часть водителей, которые не меняют резину вовремя, в связи со своими предрассудками и неправильными знаниями о резине, основанные на ошибочных мифах и слухах. Предлагаем Вам обзор самых распространённых мифов о зимней резине.
Миф №1 - зимние шины нужны только для снегопадов.
К сожалению, это один из самых распространённых мифов о зимних шинах. Зимняя резина необходима не только для снегопадов. Самое опасное зимой это не снег, а образование гололедицы, в результате повышенной влажности, которая оседая на дорогу, превращается в лед. Также зимой в солнечную погоду, лед на дороге начинает таять, но к закату солнца, снова замерзает.
Поэтому даже если зима выдалась не снежной, с приходом отрицательной температуры необходимо вовремя поменять летнюю резину на зимнюю. Также зимняя резина не становится слишком твердой при минусовой температуре воздуха в отличие от летней. Зимняя резина имеет лучшее сцепление с дорогой.
В чем преимущество зимней резины?
Миф №2 - зимняя резина увеличивает расход топлива.
80 процентов опрошенных автолюбителей считают, что зимние покрышки увеличивают расход топлива на автомобиле. Но и это также типичное заблуждение, не основанное на научных данных. По результатам исследования различными автомобильными экспертами и авторитетными автомобильными изданиями, установлено, что зимняя резина не влияет на потребления топлива автомобиля.
Но тогда у многих из нас возникает вопрос, почему же все-таки расход увеличивается? Все дело в том, что с приходом холодов у любого водителя изменяется стиль вождения, который и приводит к небольшому увеличению расхода топлива. Но самый главный фактор повышения потребления топлива это температура воздуха на улице, низкое атмосферное давление и сильный холодный ветер.
К примеру, при температуре -10 градусов, двигателю необходимо больше ресурсов, чтобы поддерживать рабочую температуру мотора. Также все мы для благоприятного климата в салоне автомобиля включаем печку, которая также увеличивает нагрузку на двигатель.
Миф №3 - зимняя резина шумная.
1/3 опрошенных водителей утверждают, что зимние шины сильно шумят по сравнению с летними. За последние годы большинство производителей шин, используют свои самые последние разработки, что позволило практически сравнять по шуму зимнюю резину с летней. Если Вы купите новую зимнюю резину известной марки, то она по шуму будет идентична летним покрышкам.
Миф №4 - зимние шины не мягкие.
Больше половины респондентов утверждают, что зимняя резина намного жестче, чем летняя. Это также является ошибочным стереотипом, так как, несмотря на то, что зимние покрышки имеют другой состав резины, по мягкости она ничем не уступает летним шинам. Этот миф получил распространение в связи с тем, что в действительности в зимнее время подвеска автомобиля работает более жестко из-за низких температур, в результате которых теряется свойство масла в амортизаторах и в различных резиновых элементах подвески.
Госавтоинспекция напоминает автовладельцам о том, что эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период ЗАПРЕЩЕНА. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Госавтоинспекция города Брянска настоятельно рекомендует автовладельцам перейти на «зимний стиль» вождения, а также сменить шины на зимние.