Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ВОЙНА ВОДИТЕЛЕЙ И ПЕШЕХОДОВ: ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕТ

Ежедневно в отделе ГИБДД УМВД России по городу Брянску разбирается обстановка, складывающаяся на дорогах областного центра за прошедшие сутки - список происшествий напоминает фронтовую сводку, где изо дня в день, за редким исключением, фигурируют раненые и погибшие.



Особенно остро «противостояние» водителей и пешеходов. Практически каждый день один - два пешехода с проезжих частей Брянска отправляются в больницу с тяжелыми травмами. Нередки и случаи гибели в результате наездов. Практически все дорожные происшествия с участием пешеходов случаются по одному и тому же сценарию: человек появляется на проезжей части, будь то пешеходный переход или неустановленное для пересечения автодороги место, водитель не успевает среагировать, двигаясь на большой скорости пытается остановиться либо объехать, у него это не получается и происходит наезд. Как показывает практика, если во время наезда скорость машины была от 40 км/час и выше, пешеход получит тяжкие телесные повреждения или погибнет. Первый удар приходится бампером по ногам пешехода. В результате перелом одной или обеих конечностей, затем человека подбрасывает и он ударяется о лобовое стекло или о стойки крыши машины. От удара он получает черепно – мозговую травму, если голова попадает на стойку крыши, человек чаще всего погибает.

 

С начала года на дорогах нашего города погибло 13, ранено 153 человека. Причем треть пешеходов находилась на пешеходных переходах, регулируемых или нерегулируемых. Таким образом, можно сделать вывод, что основная вина лежит на водителях, которые их не пропустили. Непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе, оборудован он светофором или обозначен только дорожными знаками – грубое нарушение ПДД, ответственность за которое постоянно ужесточают. Согласно последним изменениям в КоАП РФ, за это предусмотрен штраф от 800 до 1000 рублей, но многие водители продолжают грешить тем, что не пропускают людей, особенно на нерегулируемых переходах.

Ладно, как говориться, не жалко тысячи, но ведь статья 12.24 КоАП, под действие которой попадет водитель, если причинит телесные повреждения, предусматривает наказание от штрафа и лишения права управления до тюремного заключения - все зависит от характера травмы пешехода. В случае гибели пешего участника дорожного движения в действие вступает уже Уголовный кодекс. По Гражданскому кодексу пострадавший пешеход или его родственники имеют право предъявить иск о возмещении вреда, который может наступить. А уж поверьте, вред наступит. Минимум, что может произойти даже при небольшом ударе машины по человеку – он получит ушиб и упадет на проезжую часть. Если это пожилой человек или ребенок, в силу возраста он не успеет правильно среагировать и ударится головой об асфальт.

Как говорят инструкторы в автошколах, пешехода на проезжей части надо объезжать так, чтобы он не допрыгнул. На пешеходном переходе его объезжать нельзя, пешехода нужно пропускать. И не важно, есть дорожная разметка, называемая в народе «зеброй» или нет, достаточно одних дорожных знаков. Основные ошибки, которые допускают водители следующие: 
1. Самая частая и опасная: двигаясь по левой полосе проезжей части, при проезде нерегулируемого пешеходного перехода, совершают наезд на пешехода, который выходит из-за остановившегося и пропускающего его транспортного средства, стоящего на правой полосе. Необходимо снизить скорость до минимальной и при проезде стоящего транспортного средства на правой полосе посмотреть направо, идут ли пешеходы.
2. При повороте налево или направо совершают наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть по переходу. Такая ситуация повторяется довольно часто, особенно при левом повороте, когда водитель пропуская встречные машины, старается побыстрее повернуть и не смотрит на пешеходов. 
3. Движение на загоревшийся «зеленый», когда пешеход завершает переходить дорогу. Согласно ПДД водители должны дать возможность завершить переход проезжей части пешеходу, несмотря на то, что у них загорелся разрешающий сигнал.
4. На многополосной проезжей части пешеход, находясь на пешеходном переходе, стоит на разделительной полосе или «островке безопасности». Водитель, думая, что пешеход его пропустит, не снижает скорость, а пешеход в свою очередь, уверенный в своей правоте, начинает движение. И он прав, он на переходе, водителю в любом случае необходимо пропустить его, стоит он или идет. 

Подводя итоги написанного, хочется еще раз обратиться к водителям: помните, что пешеходы - это самые незащищенные участники дорожного движения, у них нет подушек безопасности, мотошлемов, зачастую это пожилые люди или дети, которые могут вести себя на проезжей части не совсем адекватно, а водитель находится в металлической конструкции весом около тонны, если не больше, и результат противостояния водителя и пешехода очевиден – машина победит. Будьте вежливы и внимательны на дорогах, особенно по отношению к пешеходам!

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона