Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ВСЕ ДЕЛО ВО ВЗАИМОУВАЖЕНИИ...

В последнее время в Брянске участились случаи наездов на пешеходов, как на пешеходных переходах, так и вне их. А между тем, пешеходный переход является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков. В этой конфликтной зоне участники движения - как пешеходы, так и водители - очень часто совершают ошибки и просчеты. Вот какой комментарий и рекомендации по этому поводу дает заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску капитан полиции Сергей Мартынов.

 

Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много. Первая и самая главная причина по вине пешеходов - незнание многими из них Правил дорожного движения и нежелание их выполнять. Так, согласно ПДД, пешеходы могут переходить проезжую часть только после того, как они определят расстояние до приближающегося транспортного средства и его скорость, и убедятся, что не создадут помех движению. Это правило касается, прежде всего, перехода на нерегулируемых пешеходных переходах.

Безопасным является такое удаление транспортных средств, при котором, не изменяя скорости, они подъедут к месту пересечения после того, как пешеход полностью перейдет проезжую часть. Зная, что скорость пешехода составляет около 1,2 м/с, двухполосную дорогу пешеход перейдет примерно за 6-8 секунд. Следовательно, для безопасного перехода необходимо, чтобы двигающийся с максимально разрешенной в городах – 60 километров в час, (16,7 м/с) автомобиль находился на расстоянии около 100 метров. На практике пешеходы неожиданно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем в 10-30 метрах. В лучшем случае пешеход слышит скрип тормозов. Вторая ошибка пешеходов - невнимательность, неумение оценивать ситуацию слева и справа.

Первая и наиболее распространенная ошибка водителей - нарушение пункта Правил дорожного движения, предписывающего водителям при приближении к пешеходном переходу снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов. Далеко не всегда водители следуют этому предписанию, одни по причине недостаточной обученности, другие - из-за неуважения к пешеходам, не считая их участниками движения. Особенно опасно неуважение к пешеходам; такие водители, проезжая переход надеются, что пешеходы быстро перейдут дорогу, и они проедут не снижая скорости. Но часто бывает, что пешеход не заметил автомобиль, и при таких действиях водителя ДТП – увы, неминуемо.

Вторая причина - это непредоставление преимущества в движении пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает.

Третья причина - когда водитель проезжает переход, не убедившись в отсутствии пешеходов перед остановившимся у перехода транспортным средством. Как правило, это вызвано неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах повышенной опасности при ограниченном обзоре.

Не менее распространенная ошибка водителей - опережение в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий. Опережать другое транспортное средство в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами опасно, так как нередки случаи, когда при включении на светофоре красного сигнала на пешеходном переходе остаются пешеходы, не успевшие закончить переход.

Общие рекомендации:

-  Проезжать нерегулируемый пешеходный переход необходимо с повышенным вниманием и готовностью к торможению, исходя из того, что пешеходный переход – это место повышенной опасности.

-  Помните, что, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, вы должны, согласно Правилам снизить скорость и остановиться, чтобы их пропустить.

-  Не следует опережать (обгонять) на нерегулируемом пешеходном переходе или в непосредственной близости от него, если обзор ограничен движущимися (или стоящими) транспортными средствами.

-  Если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, водители могут продолжить движение согласно Правилам, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов.

-  При проезде в темное время суток мимо стоящего у нерегулируемого пешеходного перехода транспортного средства надо подать предупредительный сигнал переключением света фар  и снизить скорость, чтобы иметь возможность остановиться при появлении пешехода.

-   При проезде регулируемого пешеходного перехода в момент смены сигнала светофора с запрещающего на разрешающий надо быть осторожным, так как пешеходы часто не успевают завершить переход и перебегают дорогу в самый последний момент.

-   Помните, что при повороте налево или направо вы должны, согласно Правилам пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую Вы поворачиваете.

-   Совершать поворот с последующим проездом пешеходного перехода можно, когда Вы уверены, что пешеходы видят Вас и пропускают. Это становится понятным по их жестам, по тому, как они оценили ситуацию, как смотрят на Ваш автомобиль.

-   Если пожилой человек или женщина с ребенком собираются переходить улицу по нерегулируемому пешеходному переходе, к ним надо отнестись особенно внимательно и предупредительно, заранее снизив скорость до безопасной, чтобы при необходимости быстро остановиться.

-    Поворот направо с последующим проездом пешеходного перехода безопаснее начинать от левой границы своего ряда для того, чтобы не выехать на встречную полосу движения, пересекающей дорогу. При этом Вы создадите зону безопасности между тротуаром и автомобилем, где, возможно находится пешеход.

-   В ненастную погоду, когда пешеходы закрываются зонтами, поднимают воротники, опускают шапки, прикрывают лицо руками, спеша укрыться от непогоды, и зачастую не видят приближающийся автомобиль, ВСЕГДА лучше остановиться и пропустить пешеходов.

-  При проезде нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной дороге, когда в попутном направлении быстро приближается автомобиль, которого может не видеть пешеход, следует быть готовым, что пешеход может сделать несколько шагов назад или повернуться и побежать к тротуару. Необходимо повысить внимание и подготовиться к экстренному маневру.

-   При проезде нерегулируемого пешеходного перехода, когда на нем предстоит встречный разъезд с двумя автомобилями, двигающимися в попутном   направлении,   следует  особенно  внимательно   наблюдать  за обстановкой   слева,   максимально   увеличить      интервал   до   встречных автомобилей, снизить скорость и быть готовым к торможению.

-   При проезде пешеходного перехода в образованном пешеходами коридоре надо быть особенно осторожным, и в любой момент быть готовым к торможению. Скорость при этом не должна быть выше 5-7 километров в час.

Надеюсь, что прислушавшись к этим несложным рекомендациям, Вы оградите себя и окружающих от риска попадания в ДТП. Главное, помните, что взаимное уважение на дороге – это залог Вашей безопасности!

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона