КОГДА ДВУХКОЛЕСНЫЙ ДРУГ СТАНОВИТСЯ ВРАГОМ…
Практически, ни одного дня в нашем регионе в последнее время не обходится без дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта. Стоит ли лишний раз говорить о том, насколько опасен этот вид транспорта? Наверное, стоит. Но для начала приведем цифры печальной статистики.
С начала года в Володарском районе областного центра зарегистрировано четыре ДТП с участием мотоциклистов. Один человек погиб и трое серьезно травмированы. В Фокинском районе – пять аварий, два человека погибли и пять ранены. В Советском районе – шесть ДТП, один человек погиб и пять ранены. «Лидирует» Бежица – 14 происшествий, в которых пострадали 15 человек. Почему некоторые граждане так бездумно относятся к собственной безопасности и безопасности окружающих? Почему забывают о Правилах дорожного движения и средствах защиты? Почему, недооценивают ту опасность, которую таит в себе дорога?
Итак, для городских отчаянных райдеров будет сказано: более 2/3 всех аварий с участием мотоциклов происходит из-за столкновения с другим транспортным средством. Оставшаяся треть связана как с банальными падениями от переоценки собственных возможностей (завалился в повороте, перетормозил и т.д.), так и вследствие воздействия внешних факторов. , Невозможность автомобилистов заметить мотоцикл в движении — основная причина всех мото-ДТП. В таких случаях виновником признают мотоциклиста, как нарушителя скоростного движения. Многометровый тормозной путь, завернутый «в узел» аппарат, пластик облицовки, раскиданный в радиусе нескольких сотен метров — типичная картина места аварии. Но при этом в ГИБДД соглашаются и с тем фактом, что немалая доля (1/3) таких происшествий связана и с нарушением ПДД автомобилистами.
Неожиданный разворот влево через две сплошные, да еще через несколько рядов, приводит к самым ужасным авариям, когда байк влетает в боковую часть автомобиля фактически как в стоящую стену. Немало опасных ситуаций и, в том числе, со смертельным исходом, возникает, когда мотоциклист передвигается по встречной полосе. Не стоять же со всеми в пробке: «пульнул» и объехал всех. Скорость сближения в таком случае не просто большая, а стремительная. Уход на узкую полоску между двух разделительных — также причина падений.
Определенное число ДТП фиксируется с участием так называемой малокубатурной техники, которая не требует регистрации — скутерами. По словам инспекторов ГИБДД, их владельцы зачастую не знают даже основных постулатов ПДД, а передвигаются в потоке хаотически и на больших скоростях. Чаще всего, распространена авария у обочины: скутер передвигается на относительно высокой скорости в правом ряду, а автомобиль неожиданно решает запарковаться у обочины. Виновником чаще всего признают автомобилиста.
Отсутствие навыков управления мощными мотоциклами и отсутствие мотоциклетной категории в «правах» — это основные причины большинства аварий. И, как следствие, — неправильная оценка собственных возможностей, реальной скорости движения и дорожной ситуации вокруг. Важно отметить, что преднамеренные противоправные действия автомобилистов против мотоциклистов — редчайшая причина ДТП. Но это не означает, что такого рода происшествия не случаются.
Незаметность мотоцикла на дороге в половине случаев приводит к ДТП. Именно поэтому инспекторы настоятельно советуют ездить с включенным светом и облачаться в экипировку со светоотражающими вставками. Понятно, что черный мотоцикл и мотоциклист в черном комбинезоне незаметны для окружающих.
Кто они, эти нарушители-мотоциклисты? В ГИБДД есть ответ и на этот вопрос. Им 18–25 лет, именно райдеры в таком возрасте чаще всего бьются. Вероятно, это связано с отсутствием опыта езды. В интервале от 25 до 30 лет нарушителей ПДД меньше в два раза, тогда как у водителей старше 30 лет аварийность вновь повышается. Аналитики не связывают это напрямую с возрастом, скорее всего, здесь «работает» фактор «уровня потребителя». Люди именно в таком возрасте решают обзавестись мотоциклом и имеют на то финансовые возможности. Другое дело — опыт — его не купишь.
Что интересно, подавляющее большинство тех, кто «размочил счет» — хотя бы один раз попал в аварию — скоро снова попадает в подобные ситуации. Выходит, что на собственных ошибках мотоциклисты не учатся, а придерживаются принципа: снаряд два раза в одну воронку не падает. Но выходит все с точностью до наоборот. Ну, и ни для кого не новость, что в этой группе риска в основном фигурируют те райдеры, которые, по существу, не учились вождению мотоцикла, а, как говорится, купили и поехали.
То, что экипировка реально способна спасти от серьезных травм и сберечь жизнь, сейчас доказывать уже не стоит. Многие знают, чем может закончиться скольжение в джинсах и крутке по «наждаку» асфальта. Но, тем не менее, как ни была бы совершенна защита, увечий избежать не удается. Чаще всего при ДТП страдают бедра, колени, локти и ключицы. Повреждение паха и перелом ног получают 24% мотоциклистов при фронтальных столкновениях. Что бы ни утверждали злые языки, но шлем реально защищает голову и органы зрения. Наиболее часто к смерти приводят смертельные травмы груди, головы и позвоночника.
Достаточно ли фактов? Или многих лихих может утихомирить лишь число погибших за последние годы? А ведь среди них и Ваши друзья, знакомые… Удалось ли нам достучаться до разума тех, кто с упоением укладывает стрелку спидометра и с внутренней усмешкой пронизывает городские транспортные артерии за считанные секунды. Стоит ли так «летать»? Ведь на дороге Вы не одни….