У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН...
Разговоры водителей по мобильному телефону во время управления автомобилем — одна из самых актуальных проблем безопасности дорожного движения. С начала года сотрудниками ГИБДД города Брянска к ответственности по статье 12.36.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено более трех сотен водителей. Но, как показывает реальная действительность, таких нарушений меньше не становится. Разумеется, в ряде случаев, это становится причиной новых ДТП.
Не секрет, что посторонние беседы по телефону сильно отвлекают водителя, и кроме того, излучение мобильного телефона оказывает мощное негативное воздействие на мозг и зрение водителя. Ведь металлическая крыша автомобиля является серьезным препятствием для поступления сигнала на телефон, что автоматически вызывает повышение мощности передатчика в 2–5 раз. При этом значительно превышается предел безопасного уровня электромагнитного излучения, допускаемый медицинскими нормами.
Как показали многочисленные исследования, водители, говорящие по мобильному телефону, даже с использованием устройства Hands-Free, опаснее водителей в состоянии легкого алкогольного опьянения. В ходе исследования выяснилось, что риск попадания в аварию, из-за разговора по мобильному телефону, возрастает в четыре раза. Кроме того, установлено, что время реакции водителя во время телефонного разговора увеличивается на 50 процентов. В то время как у человека с содержанием алкоголя в крови 0,8 промилле - всего на 30 процентов, по сравнению с трезвым и сосредоточенным на управлении автомобилем водителем.
Как отрицательно влияет мобильный телефон на водителя?
Во время разговора по телефону у водителя увеличивается частота пульса в среднем на 5-6 ударов в минуту. В момент включения телефона водитель отвлекает внимание от дорожной обстановки от 1 до 3 раз, что соответствует 0,2 – 1,3 сек. Во время разговора по телефону скорость движения автомобиля снижается в среднем на 8 км/час (на 20-25 %). У 9 водителей из 10 ослабляется контроль над дорожной обстановкой при одновременном ведении машины и разговоре по мобильному телефону, в связи со снижением функции внешнего внимания. Во время разговора по мобильному телефону водитель концентрирует внимание на полосе движения, игнорируя дорожную обстановку на соседних полосах движения, что обычно и приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Телефонные разговоры за рулем могут вызвать непредсказуемую психологическую реакцию у водителя автомобиля, тем самым отвлекая его от управления транспортным средством.. Если же телефонный разговор является очень важным, необходимо остановить автомобиль на дорожной обочине и осуществить разговор, и только после этого можно продолжать движение.
А сколько раз вы, уважаемые участники дорожного движения, были невольными свидетелями простой телефонной болтовни «газелистов»-маршрутчиков? Причем «проблемы» обсуждались порой даже смешные и забавные, не говоря уже о том, что постоянно приходится слушать телефонную брань с конкурентами. А ведь в такие моменты у драйвера появляется нервозность и растерянность на дороге. Но часто ли водители маршрутных такси задумываются, что таким образом подвергают жизнь своих пассажиров опасности? Наверное, все-таки, нет… Страшно становится от осознания того, что можно 3 минуты пообщаться по телефону, а можно из-за этих 3 минут перестать общаться с человеком навсегда!
Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску очередной раз напоминают, что Российским законодательством предусматривается административная ответственность за разговоры во время движения по сотовому телефону в виде штрафа в размере 300 рублей