ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДИТЕЛЯМ
Любой водитель должен помнить, что дорога – это не место для того, чтобы «рисоваться». Театральная напыщенность поз, или небрежное руление никому не прибавляют баллов ни в глазах очаровательных спутниц, ни в глазах других водителей. Так что максимальный контроль над автомобилем, а вместе с ним и безопасность движения, должны быть главными для водителя. Поэтому в выигрыше окажется тот, чей стиль управления эффективен, прежде всего, с точки зрения минимальной реакции на возникновение нештатной дорожной ситуации, и если водитель при этом правильно держит руль и имеет высокую культуру работы с ним, то во многих случаях у него есть шансы на то, чтобы выйти из сложной ситуации достойно. Сотрудники ОГИБДД УМВД России по городу Брянску регулярно проводят мониторинг автомобильных Интернет-сайтов для того, чтобы самыми дельными советами поделиться на нашем сайте. А вдруг пригодятся?
Слишком сильно держать руль не нужно
– во-первых, быстро придет усталость, а во-вторых – контроль над автомобилем это не улучшит. Держать руль нужно с умеренным усилием, так что правы те, кто говорят, что «руль нужно держать, а не за него держаться». Умеренное усилие хвата дает хорошее «чувство автомобиля» — а это очень важно для любого водителя и в любой ситуации. Конечно, при маневрировании (например, при повороте или рулении одной рукой) руль нужно держать несколько крепче, чем обычно.
Процесс руления заслуживает также особого внимания
Прежде всего, нужно отметить, что рулить нужно всегда – например, когда руль самопроизвольно возвращается «в нейтраль» после поворота – нельзя его отпускать, давая «раскрутиться». Процесс возврата руля после прохождения поворота нужно также контролировать. Однако не стоит слишком усердствовать в рулении. Исправный автомобиль сам уверенно идет по прямой, нужно лишь плавно и своевременно корректировать его траекторию движения.
Руление одной рукой допустимо в двух случаях
– при езде вперед в момент переключения передач, и при движении задним ходом, когда водитель смотрит назад в полуобороте. При рулении одной рукой нужно левую руку поместить на верхнюю часть руля посредине. После переключения передач обе руки возвращаются в основное положение по сторонам руля.
Особое внимание нужно обратить на прохождение поворотов.
Очень часто можно наблюдать, как многие водители скрещивают руки, не отпуская руль. Это очень опасно, так как не дает возможности быстро среагировать при изменении дорожной ситуации. Поэтому при рулении в повороте руки нужно поочередно переставлять, каждой из них поворачивая руль на все больший угол. Такой способ позволяет быстрее вернуться в основное положение рук по сторонам руля.
Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины
потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
Немаловажное значение при движении имеет также возможность обзора приборов – при неправильном положении рук они будут, как правило, закрывать некоторые их них. Поэтому еще до движения, регулируя сиденье и устраиваясь на рабочем месте водителя, нужно подобрать оптимальное положение рук на руле, при котором приборы не закрыты и информация с них может быть легко (а значит быстро) прочитана. Нужно помнить, что на дороге секунды имеют очень большое значение, так как автомобиль движется, а решение нужно принимать быстро.
Немного об использовании разного рода аксессуаров для руля.
Не стоит использовать всякого рода оплетки, так как это опасно тем, что они могут в экстремальной ситуации проскальзывать, и водитель потеряет контроль над рулем на несколько секунд. Поэтому руль нужно по возможности оставить таким, каким его сделал производитель. Если же руки сильно потеют (например, при жаре или из-за физиологических особенностей), то можно ездить в тонких кожаных перчатках.
Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины
потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока- коле.
Вместо освежителя воздуха в авто
Далеко не все водители любят запах «вонючки» в авто, а любят натуральный приятный запах. Для этого в пепельнице можно возить кофейные зерна. Они убивают посторонние запахи и сами приятно пахнут. Менять их нужно один раз в две недели.
Технический дневник. Рекомендуем автомобилистам вести специальный дневник, куда заносить такие сведения, как, например, даты и объем технического обслуживания машины, количество израсходованного бензина, долитого масла и другие. Такой дневник может принести большую пользу. Например, если вдруг заметно увеличивается расход топлива на 100 км пробега, то это может явиться первым сигналом о какой-нибудь неисправности двигателя или ходовой
части.
Личная карточка. К сожалению, каждый из автолюбителей может стать участником несчастного случая, жертвой собственной или чужой неосторожности. Учитывая это, советуем каждому водителю в бумажнике или в водительском удостоверении всегда держать специальную карточку из плотной бумаги, на которой четко записаны следующие сведения: фамилия, имя и отчество; домашний адрес; место работы; номера телефонов; адрес, куда и кому сообщить о несчастном случае; данные о паспорте: номер, серия, где и когда выдан. Если вы страдаете хроническим заболеванием, укажите, какое это заболевание и как можно вам помочь при несчастном случае; а также прочие необходимые сведения.