НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО БОКОВОЙ ИНТЕРВАЛ
Среди ДТП с материальным ущербом в Брянске достаточно часто встречаются такие, когда один автомобиль, что говорится, «притёр» другой. Иными словами, не был соблюден боковой интервал.
Слово интервал в водительском понимании не совсем такое, которое мы часто применяем в повседневной жизни. Интервалом между поездами в метро или интервалом между автобусами мы часто называем время, которое мы проводим в ожидании, пока не появится следующий по расписанию автобус или поезд. Интервал в водительском понимании не совсем привычный для нас. Слово интервал профессиональные водители употребляют всегда только со словом боковой. Для начала воспроизведите в памяти картинку, как водители ездят по городу. В частности, как транспортные средства расположены на полосе движения. Давайте найдем ответы на следующие вопросы. Всегда ли водители придерживаются разметки? Может ли водитель внезапно «вильнуть» в сторону соседней полосы до такой степени, что на время окажется на ней? Что, вероятнее всего сделает водитель, если на его пути появится препятствие, начнет тормозить или ему будет проще «вильнуть»?
Согласитесь: водители не всегда придерживаются разметки дороги, а когда на пути внезапно появляется препятствие, водитель часто «виляет» в сторону соседней полосы и даже выходит на нее. Маневрирует водитель (отворачивает в сторону) от того, что из-за высокой скорости уже точно не удастся остановиться, а маневр вполне может спасти ситуацию. Это – истинная картина происходящего. Хотя кое-кто из участников дорожного движения скажет – «А что же он, забывает о требовании ПДД посмотреть в зеркала перед маневром? Для того, чтобы понять, что происходит, нам надо принять тот факт, что ситуация разворачивается очень быстро и желание объехать препятствие и при этом отсутствие времени на зеркала делают свое черное дело.
Как же можно защититься? Ответ на этот вопрос может показаться вам очевидным. Всё очень просто. Для безопасного проезда рядом с водителем, который, может быть, «вильнет», надо иметь большое расстояние между вашим автомобилем и его. Почти все водители «виляют» максимум на 60-70 сантиметров. И это в большинстве случаев. А раз люди почти всегда уходят на такое расстояние, то стоит придерживаться его при движении рядом друг с другом.
Проезжая мимо стоящего автобуса, вероятность того, что кто-то из пассажиров станет обходить его спереди и побежит через дорогу, очень велика. Точно также, проезжая мимо стоящего автомобиля, из которого еще не вышел водитель или в нем есть пассажиры, эффективно ехать на расстоянии, большем чем открытая дверь. Тогда пассажир, открывая дверь, не достанет до вашего автомобиля, и вы сохраните много нервных клеток и времени. Точно также необходимо проезжать мимо любого объекта, где вероятность появления препятствия на пути велика. Какое взять боковое расстояние, решаете вы и только вы, и если хотите достичь безопасности, не делайте его маленьким.
А как проехать между двух машин, если изначально видно, что боковой интервал будет маленьким. Тут вообще не должно быть никаких трудностей. Проезжать надо очень медленно. Ваша скорость при движении через такое место должна быть буквально меньше, чем у пешехода. И вот почему. Во-первых, у вас нет возможности объезжать препятствие, которое может возникнуть, вы можете полагаться только на торможение. А на малой скорости остановить машину проще и быстрее. Во-вторых, проезжая мимо особо узкого пространства вам, скорее всего, потребуется посмотреть, прошло ли левое зеркало, не заденет ли правое крыло автомобиля за какой-нибудь выступ, не ударится ли правое зеркало о препятствие... Раз на каждое место нужно выделить хотя бы по полторы секунды, вам надо ехать с такой скоростью, чтобы, пока вы просмотрите все направления, ваш автомобиль проезжал не более метра. Тогда безопасность вам будет гарантирована!