СЮРПРИЗЫ НА ОСЕННИХ ДОРОГАХ…
Ни для кого не секрет, что для автолюбителей смена времени года несет традиционные сложности: дни становятся заметно короче, зачастую комфортабельное поездке мешают дожди и осенний туман, эффективность тормозов на мокром покрытии падает вдвое, пешеходы облачаются в темную одежду и не особо задумываются на тем, соблюдает ли они Правила при переходе дороги.
Определенные сложности возникают у водителей при прохождении поворотов - стоит чуть ошибиться с педалью газа и рулем, как автомобиль срывается с траектории, а чтобы ее выровнять, требуется определенный уровень мастерства, иначе можно легко вылететь в кювет. Как водителю изменить стиль своего вождения, чтобы не попасть в аварию в новых условиях движения?
1. Следите за оптикой. Из-за неисправных фар, фонарей и «дворников» во время тумана вы не увидите препятствие, либо не заметят вас.
2. Снижайте скорость. Входить в поворот осенью нужно на минимальной скорости и с запасом.
3. Осторожно на лужах. Под лужей может прятаться яма - ее лучше объехать либо пройти на минимальной скорости.
4. Тормозите правильно. Резкий удар по педали может спровоцировать юз - тормозите плавно, используйте ритмичное торможение.
5. Соблюдайте дистанцию. Тормозной путь на скользкой дороге может увеличиться в 1,5-2 раза - должен оставаться запас.
ДОЖДЬ: СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ И ОБЪЕЗЖАЙТЕ ЛУЖИ
В октябре-ноябре дождь фактически беспрерывно либо льет, либо моросит. Опасность для водителя состоит в том, что, во-первых, дождь снижает видимость на дороге, во-вторых, ухудшаются состояние дороги и способность автомобиля передвигаться. Отметим, что первые капли дождя - самые опасные. На дороге даже с самым лучшим покрытием всегда есть слой пыли и песка, который, намокнув, превращается в незаметный слой грязи, а между гладкой поверхностью шоссе и шинами она, как смазка. Поэтому стоит сразу же снизить скорость. Особенно неприятен дождь ночью, потому что капли, попадающие на стекло, образуют слой маленьких линз, которые сильно преломляют свет и ослепляют водителя. В таком случае лучше ехать с включенными подфарниками, убрав свет, направляющий лучи вверх. Скорость движения рассчитывайте, исходя из дорожных условий и видимости. Но учтите, что если на шероховатой поверхности шоссе, вымытой продолжительным дождем, можно ехать сравнительно быстро, не факт, что оно будет таким же шероховатым в поворотах: одно-единственное скользкое место может привести к аварии. Поэтому, кроме снижения скорости, рекомендуем еще и перейти на пониженную передачу. Не забывайте и о пешеходах - они легко забывают об осторожности и выскакивают на дорогу, стремясь поскорее перебежать ее и укрыться от дождя.Будьте особенно бдительны перед "зеброй".
ТУМАН: ВКЛЮЧАЙТЕ АВАРИЙКУ И СВЕТ
Правила дорожного движения требуют от водителя включать ближний свет фар в условиях «недостаточной видимости», но многие водители считают, что речь идет только о ночи. Однако включать их нужно и в туманную погоду, даже если вам кажется, что туман легкий и видно хорошо. Через полкилометра вы можете незаметно для себя въехать в зону густого тумана, а еще лучше - начиная с сентября, включать фары вместе с пуском двигателя. Так вас будет лучше видно другим участникам дорожного движения, особенно при прохождении поворотов и езде по узким улицам. Не стоит забывать и о заднем противотуманном фонаре - если видно плохо, лучше его включить.
Самые сложные для водителя условия - объединение всех опасных факторов, что осенью не является редкостью. Если вы въехали ночью в зону густого тумана, при этом идет дождь, а дорога вообще не освещена, снижайте скорость до 30-40 км в час и включайте аварийку (мигающие оранжевым цветом лампочки помогают другим водителям лучше вас видеть). Важно, чтобы ваш автомобиль было видно, и в том случае, если вы запарковались - либо делайте это исключительно в хорошо освещенных местах (например, на заправке), либо включайте аварийную сигнализацию или как минимум габариты.
ЛИСТВА: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ В ПОВОРОТАХ
Еще один не менее опасный сюрприз осенней дороги - участок, усыпанный облетевшими листьями. Такие места также рекомендуется проезжать с предельной осторожностью, избегая торможений, так как поведение автомобиля при маневрировании на асфальте, укрытом листвой, предугадать практически невозможно. Для большего понимания риска, проведем аналогию с кожурой банана, на которую наступил пешеход, - скорее всего, результатом такого неосторожного шага будет падение и травма. Мокрая листва для авто ничем не лучше уже упомянутой шкурки банана для пешехода - коэффициент сцепления на таком покрытии намного ниже, чем на льду. Особенно высок риск во время торможения и входа в поворот: любое неосторожное движение рулем или педалью тормоза приведет к заносу. Выйти из него можно точно так же, как и при движении по льду: на заднеприводном автомобиле нужно снизить скорость, перейти на пониженную передачу и применить ступенчатое торможение, на переднеприводном - резко нажать на педаль газа и откорректировать курс рулевым колесом в сторону заноса. Однако лучше всего в занос просто не попадать - для этого при прохождении поворота снижайте скорость до безопасной, а торможение осуществляйте двигателем.
НОЧЬ: ПРОВЕРЬТЕ ФАРЫ И РАБОТУ «ДВОРНИКОВ»
Световой день осенью стремительно сокращается - уже в 21.00 темно точно так же, как в час ночи летом. Соответственно, несмотря на общую рекомендацию стараться ездить днем, полностью от ночных поездок отказаться невозможно. Первый и главный сезонный совет - проверяйте исправность осветительных приборов и стеклоочистителей перед выездом авто на дорогу, старайтесь мыть стекла, фары, фонари и зеркала заднего вида чаще.
Во время поездки учтите, что ночью водитель может видеть и оценить обстановку только в зоне, освещенной светом фар. Из-за этого у него остается меньше времени для оценки ситуации, меньше места для маневра и для исправления ошибок. Главная ошибка - неверный выбор скорости движения в конкретной дорожной ситуации. Ночью она должна быть такой, чтобы в случае необходимости можно было остановить автомобиль в пределах видимости.
Важно помнить и о том, что на наших дорогах не всегда должным образом освещаются участки ремонта. Поэтому нужно внимательно следить за дорожными знаками, и при проезде ремонтируемых участков принять все меры к обеспечению безопасности движения. При движении на трассе не забывайте о переключении света фар - если пусто, включайте дальний, а при приближении к другому авто ближе, чем на 250 метров, переходите на ближний свет.
Удачи Вам на дорогах и безопасности!