КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ К ОСЕНИ?
Все знают о том, что к зиме машину нужно готовить. А как насчет осени? Чтобы продлить жизнь автомобиля и обезопасить собственную, перед дождливым сезоном нужно провести несколько несложных манипуляций.
Итак, что стоит проверить?
Дворники
Зачем менять?
Хорошая видимость — залог вашей безопасности. Помните, что за неочищенным сектором стекла от вашего внимания может укрыться автомобиль или, что еще хуже, пешеход. Последствия наезда на человека грозят реальным тюремным сроком. Так стоит ли рисковать?
Как понять, что надо менять?
Дворники не должны оставлять после себя грязи и водяных разводов. Идеально, когда они смывают все с первого взмаха. Но если какие-то следы остаются на стекле после третьего, то износ дворников — критический.
Как менять?
Инструкция по замене дворников обычно есть на упаковке — с процессом, если есть немного терпения, справится даже начинающий водитель. Дадим несколько советов:
меняйте щетки парами, видимость должна быть одинаковой на всей площади стекла;
не стоит экономить на стеклоочистителях и покупать бюджетные щетки за минимальную цену. Есть риск, что их придется менять уже через неделю-другую. С другой стороны, покупать у дилера «оригинальные» дворники тоже ни к чему. Выбирайте золотую середину и доверяйте известным брендам. Выбор между каркасными и бескаркасными дворниками — отдельная тема для разговора. Бескаркасные меньше подвержены обмораживанию, так что при наличии свободных средств выбирайте их;
Если бюджет не позволяет полную замену или для вашего авто подходят только оригинальные щетки, которые сложно найти в продаже, то можно ограничиться покупкой резинки стеклоочистителя. Ее замену необходимо выполнять крайне аккуратно, чтобы в дальнейшем резинка не отошла от каркаса и он не поцарапал стекло автомобиля.
Резиновые уплотнения
Зачем менять?
Через щели в уплотнителях может просачиваться вода. Как следствие — потеки на потолке и сиденьях и сырость в салоне. Проверять уплотнители нужно не только в старой и изношенной машине. Резинки вы (или ваши пассажиры) могли просто случайно порвать при посадке-высадке.
Как понять, что надо менять?
Достаточно простого визуального осмотра. Если резинки нигде не надорваны и не деформированы, то они в порядке. Самые дотошные могут облить стыки водой, сымитировав сильный ливень.
Как менять?
Обычно резинки крепятся к дверным проемам «клопами» или иным несложным крепежом, так что заменить их можно своими руками без лишних сложностей. А вот если протекает вклеенное стекло (например лобовое), то без помощи специалистов не обойтись — нужно вынимать его, менять уплотнение и вклеивать заново.
Отопитель и кондиционер
Зачем проверять?
Кондиционер по осени не менее полезен, чем летом. Помимо того, что он охлаждает, он еще и осушает воздух, не давая стеклам запотевать. Ну а с печкой все понятно: если она плохо греет, то ни о каком удовольствии от вождения не может быть и речи.
Как проверять?
Печка берет тепло от двигателя, поэтому тестировать ее лучше при хорошо прогретом моторе. Переключите регулятор в максимально горячий режим — поступление тепла должно начаться моментально. Если так не происходит, то, скорее всего, забился радиатор печки. Если у вас климат-контроль, не исключены проблемы с температурным датчиком.
Проверьте, чтобы воздух шел во всех направлениях: в лицо, в ноги и на стекло. Если где-то теплого ветра нет, то могли заклинить заслонки или, опять же, выйти из строя датчик или блок управления «климатом».
Как ремонтировать?
Если вы любитель поковыряться в автомобиле самостоятельно, отопитель — хороший агрегат для тренировки. Покупайте книжку об устройстве вашего авто и — вперед. Не чувствуете в себе кулибинского потенциала? Обращайтесь на СТО.
Кузов
Зачем проверять?
В сухое время кузов автомобиля слабо подвержен коррозии, даже если лакокрасочное покрытие повреждено. Но с наступлением дождливого сезона ситуация меняется кардинально, и вдобавок к царапинам и потертостям можно получить бегущие по местам сколов «рыжики».
Как проверять?
Помойте машину и придирчиво осмотрите кузов. Особое внимание обратите на колесные арки, крылья и переднюю кромку капота — детали, больше других страдающие от камней, которые летят с дороги.
Как ремонтировать?
Прежде всего убедитесь, что детали, которые вы собрались ремонтировать, не из пластика и не из алюминия. Такие не ржавеют без краски, поэтому их ремонт — вопрос эстетики. Если речь идет о небольших сколах, которые не успели начать ржаветь, замажьте их краской — маленькие баллончики обычно продаются у дилеров и в специализированных магазинах. В цвет попасть даже не пытайтесь: автомобиль с годами выгорает и пятна будут заметны в любом случае. При появлении ржавчины или наличии сильных повреждений дело лучше доверить профессионалам — пусть зачистят проблемное место и перекрасят.
Совсем не лишним будет оценить состояние антикоррозийного покрытия днища, а если оно обветшало, то снять его и нанести новое.
Зачем проверять?
В дождливую погоду сцепление колес с дорогой становится слабее, так что вопрос состояния резины оказывается важным как никогда. На лысой резине намного выше риск «всплыть» над поверхностью лужи на высокой скорости — такой эффект называется аквапланированием.
Как проверять?
Решив оценить состояние протектора, прихватите с собой линейку. По техрегламенту остаточная его высота не должна быть меньше 1,6 мм. Попутно посмотрите, нет ли «шишек» на боковинах.
Как менять?
Разумеется, на шиномонтаже, где попутно проведут балансировку шин. Дополнительно хотим напомнить, что, если по утрам трава хрустит от инея, а среднесуточная температура опустилась ниже 7 градусов по Цельсию, значит, пришло время менять резину на зимнюю.
В идеале нужно иметь не два, а три комплекта резины. Летние шины — для лета, зимние— для зимы, а осенью нужно использовать особые дождевые шины, которые наилучшим образом приспособлены для передвижения по мокрому асфальту.