КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДОК В ЖАРУ
По прогнозам синоптиков, в ближайшие дни в Брянск придет жаркая погода. Жара под 30 градусов может пагубно сказываться на нашем самочувствии и концентрации внимания за рулем. Чтобы избежать недомоганий, постарайтесь воспользоваться несложными правилами.
Жара крайне негативно сказывается на состоянии человека. Особенно это важно учитывать, если предстоит длительная поездка за рулем или другая работа с машинами и механизмами. Мы становимся рассеянными и невнимательными, усиливаются хронические заболевания, появляются головные боли и резь в глазах. Если при таком самочувствии вы сядете за руль, то дорожно-транспортного происшествия не избежать. Как же спасаться в жару водителям?
Если ваше авто оснащено кондиционером, то лето - это самая пора его использовать. Однако не старайтесь установить слишком низкую температуру в салоне. Перепад температур в 10 градусов по Цельсию может возыметь обратный эффект, когда вы будете разгоряченный от жары садиться в ледяной салон.
Открытые форточки. Тем, кто не является счастливым обладателем авто с кондиционером, мы рекомендуем открывать форточки при езде. Свежий ветер поможет хоть немного охладить температуру в салоне, однако слишком сильные сквозняки также могут привести к простудным заболеваниям.
Не оставлять в закрытой машине детей и животных! В жару подобные действия могут привести к летальному исходу. Даже если вы отлучаетесь « на минутку», возьмите детей или же животных с собой.
Не выезжать в жару. Лучше планировать поездки на своем авто на раннее утро или же вечернее время. Так риск получить тепловой удар или же просто неважно себя почувствовать за рулем, гораздо ниже. Дневные часы лучше переждать дома, в прохладе, а не стоя в пробке, под солнцепеком.
Вода. Всегда возить с собой бутылку с питьевой негазированной водой. Причем ее можно пить, а также при необходимости лить на голову или кепку (естественно, не будучи за рулем). Как только вы почувствуете недомогание (вялость, головокружение и так далее), следует немедленно остановиться в тени и выйти из машины. Попейте воды, умойтесь и подождите до тех пор, пока ваше состояние не нормализуется.
Советы врачей, как снизить риск аварии, когда на улице плюс 30 градусов и поддержать свой организм в приличной форме, если предстоит долгая поездка.
1. Снижение концентрации внимания. При температуре воздуха до 25 градусов водитель может хорошо контролировать дорогу в течение 4-5 часов. Но при температуре выше 30 градусов человек устает уже за 1,5-2 часа. Происходит это потому, что на жаре обмен веществ замедляется, и сигналы об опасности, поступающие в мозг, притупляются. В результате снижается реакция.
Совет. Перед дальней дорогой выпейте таблетку глицина (это аминокислота, активизирующая мозг). Даже если у вас в машине хороший кондиционер, делайте остановки каждые полтора-два часа (организм реагирует не только на температуру в машине, но и на улице). Как только стали уставать, с силой нажмите на точку посередине между бровей и массируйте минуты две, это даст энергию.
2. Обезвоживание. На жаре и в духоте мы можем потерять до полулитра пота за час. Если не восполнить влагу, может начаться гипоксия, то есть кислородное голодание мышц и мозга. Это также ведет к снижению быстроты реакции. Могут еще возникнуть микроспазмы мышц рук и ног, что за рулем крайне опасно.
Совет. Перед дорогой выпейте томатного сока, за счет калия он поддержит водно-солевой баланс. Не ешьте перед дорогой сладостей — сахар усиливает потоотделение. А также жирной пищи — она замедляет обмен веществ. Возьмите в кабину спрей с минеральной водой и опрыскивайте лицо и шею каждые 15-20 минут. И, конечно же, не забывайте захватить в дорогу бутылку питьевой воды или морса.
3. Слепящее солнце. Многие аварии летом происходят потому, что водитель просто не мог увидеть летящую навстречу машину из-за бьющих по глазам солнечных лучей.
Совет. В идеале — выезжать рано утром или после заката. Но если надо спешить, когда солнце в зените, заведите специальные солнцезащитные очки для водителей с антибликовыми или дымчатыми стеклами и всегда держите их в машине.
Пожилым водителям вообще не рекомендуется садиться за руль при температуре около 30 °C, поскольку жара может стать причиной проблем с сердцем.
Самое главное – вовремя понять, что ситуация становится критичной. Если вы почувствовали, что увеличилось потоотделение, появилась слабость, головокружение, тошнота, мышечные судороги, немедленно нужно остановиться и пройти в тень. Можете лечь прямо на городском газоне – в такой ситуации желательно принять горизонтальное положение. При этом нужно пить как можно больше воды, по возможности облиться ею, чтобы понизить температуру тела. В большинстве случаев этого бывает достаточно.
По словам медиков, жара представляет опасность для водителей с повышенным артериальным давлением, гипертоников, людей, страдающих ишемической болезнью сердца или сахарным диабетом, а также другими заболеваниями, которые могут обостриться в жаркую погоду. В группе риска также и те, кому просто тяжело и не комфортно в жару. Не стоит садиться за руль, если в Вашем анамнезе были судороги или, тем более эпилептические припадки.
В текущем году в Брянске уже зарегистрировано два случая, когда смерть из-за плохого самочувствия настигала водителей прямо во время движения.
Одно ДТП произошло 27 апреля в 9 часов 35 минут на проспекте Станке Димитрова в Советском районе. 55-летний водитель «КамАЗ-65115» начал движение со стороны улицы Щукина в левом ряду на зеленый сигнал светофора и потерял сознание. В результате «КамАЗ-65115» врезался в стоявший «КамАЗ-5511115» под управлением 51-летнего водителя. Водитель поворачивающего «КамАЗа» скончался.
Еще один случай произошел 23 июня в Володарском районе. В 17 часов на улице Красный Маяк, возле дома 2 «А» (возле остановки общественного транспорта «Лесхоз») 64-летний водитель автомобиля «Хенде САНТА», пенсионер, житель Навлинского района, двигаясь по улице Никитина со стороны улицы Пушкина с правым поворотом на улицу Красный Маяк, скончался во время движения и его автомобиль допустил наезд на припаркованный у левой обочины улицы (без нарушения ПДД) автомобиль «Митцубиши Лансер» (водитель на момент ДТП в автомобиле отсутствовал).