ЗАПОВЕДИ НОЧНОЙ ЕЗДЫ
Весной и летом горожане, несмотря на то, что день увеличивается, ездят по темноте достаточно часто (сверхранние выезды на рыбалку, сверхпоздние возвращения с дач и т.д.). А статистика безжалостна: риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем находится водитель, соблюдающий «Десять заповедей ночной езды» и Правила дорожного движения, ничего плохого случиться не должно.
Заповедь первая. Про фары. Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда «садитесь на хвост» какой-нибудь машине.
Заповедь вторая. Про ветровое стекло. Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие «туманности» . Дело порой доходит до полной потери видимости.
Заповедь третья. Про сумерки. Вы, конечно же, знаете, что движение на автомобиле без включенного света фар в любое время суток запрещено? Вот и отлично. Потому, что для себя и других очень опасен тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Экономить в нем электричество глупо.
Заповедь четвертая. Про разъезд со встречным. Пусть вы и следующий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.
Заповедь пятая. Про одну фару. Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист или не совсем ненормальный автомобилист... Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.
Заповедь шестая. Про хамов. Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.
Заповедь седьмая. Про подъемы и спуски. Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.
Заповедь восьмая. Про незнакомую дорогу. Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой... Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову.
Заповедь девятая. Про грузовые автомобили. Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может «удлинять» или даже «расширять» какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.
Заповедь десятая. Про себя самого. Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь - чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.
Заповедь главная – соблюдайте Правила дорожного движения!