ЧЕМ ДОРОЖЕ МОТОЦИКЛ, ТЕМ ПРОДУМАННЕЕ ЧЕЛОВЕК?
Лето по праву считается раем для водителей мототранспорта. А всегда ли это РАЙ? В нашем регионе, практически, ни одного дня не обходится без аварий с участием мотоциклистов, мопедистов и скутеристов. Не всегда дело заканчивается больничкой койкой, но даже незначительное столкновение – это весьма неприятная ситуация с очень неприятными последствиями.
- Ситуация не должна выходить из-под контроля, - считает временно исполняющий обязанности начальника УГИБДД УМВД России по Брянской области подполковник полиции Александр Николаевич Ивлиев. – И, главное в этом случае, конечно же, профилактика. Именно этой теме и была посвящена рабочая встреча с байкерами, которая состоялась 21 июня.
Какая главная задача профилактики? Ну, конечно же, воспитание законопослушных участников дорожного движения. В нашем случае – водителей мототранспорта. Более десятка брянских байкеров прибыли к зданию УГИБДД, чтобы провести агитпробег «За безопасность дорожного движения» по центральным улицам города.
По словам байкера Миши (сами байкеры считают, что в среде любителей мототранспорта не принято обращаться по фамилиям – только по именам), недисциплинированность отдельных водителей просто «зашкаливает». Сами байкеры всегда соблюдают ПДД и требуют этого от окружающих. Они сами себя называют добровольными помощниками сотрудников Госавтоинспекции. Об этом красноречиво говорит табличка на «Ямахе» Миши.
Колонна байкеров в сопровождении сотрудников Госавтоинспекции прибыла в Бежицкую техническую школу РОСТО-ДОСАФФ не зря. Именно там была возможность пообщаться с курсантами – теми, кто учится водить автомобили и мотоциклы. Во время приветственного слова, которое провели сотрудники ГИБДД, курсанты задавали массу вопросов. Кандидатов в водители интересовало: «почему нельзя ездить на скутере вдвоем?», «в какие сроки нужно оплачивать штрафы?», «какие самые распространенные ошибки мотоциклистов?» и «как стать настоящими профессионалами?». Разумеется, на все вопросы были получены исчерпывающие ответы.
А затем состоялся «обмен опытом». Курсанты показали свои навыки управления мотоциклом, которые приобрели за неполный курс обучения в автошколе, а байкеры, в свою очередь продемонстрировали чудеса ас-вождения. Посмотрев на урок идеального вождения мотоцикла, кандидаты в водители сделали вывод, что молодежный адреналин в крови (когда хочется полетать на больших скоростях) – это, конечно, хорошо. Но быть профессионалом своего дела и при этом соблюдать ПДД – это еще лучше.
Но общение общением, а пути решения проблем травматизма все-таки требуют решения. Поэтому, практику, решено было завершить теорией. Из Бежицкой технической школы РОСТО-ДОСААФ участники семинара вернулись обратно в управление Госавтоинспекции УМВД России по Брянской области.
- У обывателей существует ошибочное мнение, что раз ты водитель мотоцикла, значит, во всех ДТП будешь виноват именно ты, - начал свое выступление врио заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Брянской области подполковник полиции Александр Николаевич Ивлиев. – Мы, сотрудники ГИБДД, такие выводы не делаем. Если ты – законопослушный участник дорожного движения, значит, есть все шансы избежать дорожно-транспортных происшествий. Но, несмотря на то, что количество ДТП достигло критической отметки, пути решения проблемы есть. Поскольку, байкеры считаются образцовыми водителями, необходимо привлекать в свое сообщество как можно больше молодых водителей мототранспорта. Объяснение этому весьма простое – в среде законопослушных мотоциклистов лихачи просто не захотят переступать черту закона и нарушать ПДД.
Член общественного Совета УМВД России по Брянской области, представитель предпринимательской организации «Опора России» Виктор Гринкевич озвучил свое видение проблемы. – Многим молодым мотоциклистам очень хочется испытать высокую скорость движения, ощутить приток адреналина, - отметил он. – На мой взгляд, нужно создать закрытые площадки для тренировок в присутствии опытных инструкторов. К примеру, это возможно сделать на территории нового аэропорта, которая используется на сегодняшний день, лишь на одну треть… Кроме того, обучение в автошколах, чего греха таить, оставляет желать лучшего…
- А я думаю, что чем дороже мотоцикл, тем продуманнее человек, - включился в беседу байкер Миша. - Водитель дорогого мотоцикла никогда не будет бесшабашно нарушать ПДД. Но все-таки назрела необходимость значительно увеличить суммы штрафов для мотоциклистов, чтобы отбить желание нарушать Правила.
От байкеров поступило предложение провести совместный рейд с сотрудниками Госавтоинспекции. Причем, с минимумом наказаний и максимумом профилактической работы. Любители мототранспорта предложили лично проводить беседы с нарушителями с последующим просмотром роликов социальной рекламы о последствиях нарушений Правил дорожного движения в агитационном автобусе ГИБДД.
- На сегодняшний день рассматривается возможность создания мотовзвода в Госавтоинспекции, - продолжил тему подполковник полиции Александр Николаевич Ивлиев. – Такая практика существует в других регионах, и она отлично себя зарекомендовала. А в наш автопарк отлично бы вписались мото марки «БМВ»…
В конце рабочей встречи байкеры, с одобрения врио заместителя начальника УГИБДД подполковника полиции Александра Николаевича Ивлиева, вынесли решение подготовить документ для того, чтобы выйти на федеральный уровень с инициативой увеличения штрафов за нарушения ПДД мотоциклистами, особо выделив наказание за езду на незарегистрированном транспорте.
В будущем году, в мае, движению отрядов ЮИД исполняется 40 лет. Байкеры выразили готовность поддержать брянскую команду школьников на Всероссийских соревнованиях «Безопасное колесо» и приехать в регион, где будут проходить мероприятия со своей показательной программой.