ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВОДИТЕЛЯМ И ПАССАЖИРАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА О БЕЗОПАСНОСТИ
Поздней осенью с началом гололедицы и зимой из-за сложной дорожной обстановки возрастает количество падений и травм пассажиров в транспорте — автобусах, троллейбусах, маршрутных такси. Не каждый пассажир знает, что падение человека в общественном транспорте является одним из видов ДТП, и водитель в этом случае несет такую же ответственность, как при столкновении с другим транспортным средством. Чаще всего такие ДТП с падением пассажира в салоне происходят при резком торможении, неудачном повороте или резком старте с остановки. Только за 10 месяцев текущего года в Брянске зарегистрировано 42 подобных ДТП, что составляет 60% от всех дорожно-транспортных происшествий с участием пассажиров.
Итак, что же делать, если пассажир получил травму в городском общественном транспорте? Если вы упали в пассажирском транспорте или сильно ударились, в первую очередь необходимо уведомить водителя и кондуктора о том, что вы получили травму. Водитель обязан остановиться, оказать по необходимости первую медицинскую помощь, вызвать бригаду скорой помощи и сообщить о случившемся в ГИБДД. До прибытия сотрудников ГИБДД водитель не должен трогаться с места, иначе его действия будут квалифицироваться по ч.2 ст. 12.27 Кодекса об административных правонарушениях – оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места ДТП, участником которого он являлся. В этом случае водителю грозит лишение права управления транспортным средством на срок от 1 года до полутора лет, либо административный арест на срок до 15 суток. Если все-таки водитель пассажирского транспорта решил продолжать движение по маршруту и отказал вам в вызове сотрудников ГИБДД на место происшествия, то необходимо взять у двух свидетелей вашего падения контактные телефоны, а также запомнить или записать все данные транспортного средства: госномер, марка, цвет, номер маршрута. После этого вызывайте скорую помощь, и проследите чтобы врачи зафиксировали все полученные травмы и записали при каких обстоятельствах они были получены. Если травмы незначительны для вызова скорой, тогда обращайтесь в травмпункт. Из медицинского учреждения в полицию поступит сообщение, по которому сотрудниками ГИБДД будет проводиться проверка. Вас обязательно вызовут в ГИБДД для установления всех фактов произошедшего, также выпишут направление на судебно-медицинскую экспертизу для установления тяжести полученных при падении травм.
Кстати, после применения экстренного торможения водитель и сам должен задать вопрос пассажирам, нет ли в салоне пострадавших.
Ну а пассажирам стоит взять на вооружение несколько несложных советов. Прежде всего — ожидайте общественный транспорт только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае — подальше от проезжей части дороги.
Войдя в транспорт, следует сразу пройти внутрь салона. Не надо стоять у дверей, мешая другим людям.
Правила дорожного движения запрещают отвлекать водителя от вождения, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.
К выходу следует подготовиться заранее. Выйдя из транспорта, не стоит торопиться. Особенно, если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, а если это невозможно, то не раньше, чем транспорт отъедет от остановки.
Для взрослых участников дорожного движения, едущих в общественном транспорте вместе с детьми, также существуют определенные правила безопасности. Они несложные, но, вместе с тем, их соблюдение поможет уберечь маленького пассажира от несчастного случая. Выходить из общественного транспорта следует первым, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть под колеса либо выбежать на проезжую часть.
Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки, но и садиться в общественный транспорт в последний момент не стоит.
В Брянске с начала года зарегистрировано 25 ДТП, при которых водители, перевозящие пассажиров и допустившие их падения оставляли места происшествий. Все они привлечены к административной ответственности.