ГИДРОУДАР, СУШКА И КРИВЫЕ ДИСКИ...
С приходом осени и началом учебного года дорожная обстановка в мегаполисах традиционно ухудшается, а количество и протяженность дорожных заторов увеличивается. А в дни сильных дождей движение в Брянске на отдельных участках может заблокироваться из-за ухудшения видимости и подтопления проезжей части. Кроме того, лужи часто становятся причиной поломок автомобилей, ремонт которых может обойтись владельцам в круглую сумму.
Самой большой проблемой в этом случае может стать гидроудар, при котором вода попадает в поршни двигателя через патрубки воздушного фильтра. Попав в работающий мотор, несжимаемая жидкость гнет клапана, ломает шатуны и рвет шпильки головки блока цилиндров. Стоимость восстановительного ремонта двигателя после гидроудара может достигать трети стоимости автомобиля. В самых сложных случаях для ремонта может потребоваться целый комплекс работ, включая замену поршневой группы и головки блока цилиндров.
Чтобы не залить двигатель, эксперты рекомендуют заранее оценить высоту воздухозаборника. Уровень воды в луже должен быть на минимум на 30 см ниже воздухозаборника. Толстый слой ила или грязи может маскировать реальную глубину водного препятствия. Не вздумайте заезжать в воду с разгона – вода перехлестнет через капот и может попасть в мотор. Газовать в воде, опасаясь залива выхлопной системы, тоже не стоит, поскольку давления выхлопных газов при холостых оборотах вполне достаточно, уточняет эксперт.
Перед проездом большой лужи рекомендуется для начала оценить ее глубину. Но лучше объехать подозрительный участок. Изучите местность, возле опасной лужи наверняка найдутся следы объехавших ее посуху. Если таких следов нет – прикиньте, что мешает объехать заболоченный участок? Может быть достаточно оттащить в сторону упавшие стволы и ветки.
В самых сложных ситуациях, когда в луже находится размытый грунт рекомендуется заранее снижать давление в шинах примерно до одной атмосферы. Это универсальный способ повышения проходимости, помогает практически всегда, даже с асфальтовыми покрышками. Пятно контакта увеличивается, удельное давление на грунт снижается, любой протектор начинает работать гораздо лучше.
Эксперты отмечают, что лужи скрывают глубокие ямы, в которых может пострадать подвеска. А при активном торможении с высокой скорости холодная вода может повредить нагретые тормозные диски. От воды может пострадать и салон, которому потребуется полная просушка с частичной разборкой обивок. Уплотнители обычных автомобилей могут плохо держать воду, а в кузове могут оказаться технологические отверстия, через которые вода моментально попадет в салон. В общем случае не следует погружаться глубже дверных порогов.
Расходы на ремонт двигателя из-за попадания воды страховые компании, скорее всего, не компенсируют, ссылаясь на правила страхования. В случае с каско каждая страховая компания самостоятельно определяет условия выплаты возмещения, и у большинства из них гидроудар не является страховым случаем. А вот случаи затопления салона являются страховыми так же, как и другие стихийные события. , уточняет Ситников. «Мы осуществляем ремонт, если автомобиль был поврежден вследствие затопления, просадки грунта, провала дорог или мостов, а также падения в воду и провала под лед на специально оборудованной дороге», – говорит эксперт.
Руководитель юридической компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников уверен, что отказ в ремонте машины после гидроудара не является правомерным, поскольку в договоре с физическим лицом нельзя придумывать дополнительные основания для отказа в выплате. Подобную позицию, объясняет юрист, последовательно поддерживают все суды, включая Верховный суд РФ. «Юристы взыщут возмещение даже если гидроудар отнесен к исключениям в правилах страхования – такой пункт противоречит закону, поэтому его можно оспорить в суде», – утверждает Тюрников.
Если же у владельца пострадавшего автомобиля нет страховки, он все равно может получить возмещение, однако обращаться придется в другие инстанции. Иск нужно будет подать в орган исполнительной власти, в ведении которого находится дорога.