ОСОБЕННОСТИ НОЧНОЙ ЕЗДЫ
Если рассмотреть уровень риска на дорогах, то ночью он повышается, так как свойство организма человека за рулем к ночи обретает некую усталость, слабость после дневных нагрузок. Также в ночное время у человека снижается бдительность и скорость реакции. Поэтому по дороге в ночное время у водителя должна быть особая осторожность, повышенное внимание, быстрая реакция. Перед тем как выезжать на ночную дорогу, нужно сперва отдохнуть, набраться сил, и только после этого можно садиться за руль автомобиля.
Единственное достоинство ночной поездки — это малое количество машин на проезжей части, нет помех при движении, но это не повод расслабляться.. Пустая трасса, якобы подталкивает нас к увеличению скорости, однако не нужно поддаваться этому соблазну.
При ночной поездке подготовка автомобиля требует особой подготовки, а именно: нужно тщательно проверить работу «поворотников», почистить стёкла, проверить работоспособность фар. Плохая подготовка, не вымытые стёкла не только мешают обзору дороги, но и создают плохую видимость, при которой возможны аварийные ситуации. Также важно при подготовке автомобиля к ночной поездке подобрать яркость освещения приборной панели, так как тусклое освещение затруднит показателей на приборной панели, а при яркой — раздражающий дополнительный источник для глаз.
После того, как Вы окончательно проверили и готовы к поездке, можно ехать.
Разумеется, с ближним светом. Езда с дальним и отключёнными фарами опасна и запрещена, как для Вас, так и для других участников движения.
При остановке габаритные огни должны оставаться включёнными, для того чтобы другие машины видели вас. При остановке на дороге с плохим, либо отсутствующим освещением необходимо убрать машину ближе к обочине дороги, а если есть возможность, то убрать полностью с проезжей части, включив аварийный сигнал.
По общему мнению, самым опасным на ночных дорогах является недостаточный обзор. При плохом освещении дороги, освещение фарами дает видимость двадцать метров, а при увеличении скорости видимость становится всё меньше и меньше.
Итак, вот основные правила езды на машине ночью:
1. Фары. Не забывайте переключать фары на ближний свет, когда видите попутные машины.
2. Ветровое стекло. Не забывайте хотя бы раз в месяц мыть ветровое стекло. Иначе масляные разводы и легкая грязь, не видная днем, могут преломить свет от встречки в слепящую «туманность» или полностью закрыть видимость.
3. Разъезд со встречным. Даже если вы и встречный автомобиль перешли на близкий свет, не помешает снять ногу с акселератора и поставить ее на тормоз.
4. Одна фара. Одна фара может говорить о мотоциклисте, не совсем вменяемом или пьяном автомобилисте. И если учесть, что у этого автомобилиста светится одна единственная фара – правая, лучше вам свернуть на обочину и перестраховаться
5. Хамы. Есть и такие хамы, которые не выключают дальний свет. При таком положении дел вам лучше смотреть немного вбок, разъезжаясь со встречным авто, чтобы избежать ослепления.
6. Подъемы и спуски. Путешествуя на машине ночью и подъезжая к подъему, будьте готовы к тому, что вас могут ослепить даже ближним светом. Спускаясь, берите во внимание, что вы можете ослепить других водителей, поэтому регулируйте правильно свет.
7. Незнакомая дорога. Едя по незнакомой дороге ночью, ни в коем случае не гоните и входите во все повороты плавно.
8. Грузовые авто. Внимательно следите за ночными грузовиками и не забывайте, что ночью их габариты могут не совпадать с вашим представлением.
9. Сам водитель. Едя ночью, делайте периодические остановки и давайте отдыхать глазам. Также можете положить дольку лимона под язык, чтобы улучшить ночное зрение.
Если соблюдать эти правила езды на машине ночью, можно избежать проблем и благополучно добраться до отмеченного пункта.