ВЛИЯНИЕ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ НА БАЛАНС АВТОМОБИЛЯ
Колесные диски автомобиля являются не только элементом дизайна и самовыражения владельца транспортного средства, но и той деталью, которая может существенно повлиять на эксплуатационные характеристики машины. К сожалению, не все автовладельцы отдают себе отчет в том, насколько диски могут влиять на поведение автомобиля.
Если ранее колесные диски в нашей стране были можно сказать дефицитом, то сейчас ситуация изменилась кардинально. Автовладельцы получили возможность поставить на своего железного коня почти любые приглянувшиеся колеса, которые подойдут по типу крепления и размеру.
При выборе автомобильных дисков нужно в первую очередь отталкиваться от рекомендаций завода-изготовителя машины. Обычно в техническом руководстве к автомобилю указываются рекомендованные и максимальные типоразмеры колесных дисков, которые могут устанавливаться на ту или иную модель. Нужно учитывать, что выходя за рекомендованные пределы, вы можете существенно нарушить баланс настроек как ходовой части, так и трансмиссии.
Кроме того, так сложилось, что разные автопроизводители могут использовать отличные друг от друга схемы крепления диска к автомобилю. Одни применяют 4-х болтовую схему, другие предпочитают 5-болтовую и т.д. Даже если совпадает количество крепежных отверстий, они могут отличаться по расположению и диаметру. Поэтому перед покупкой диска нужно точно знать, какая схема крепления используется для конкретно вашей модели.
Некоторые автовладельцы считают, что чем больше диски, тем лучше и тем круче смотрится их автомобиль. Может, в плане внешнего вида это и так, в разумных пределах конечно, но вот что касается эксплуатационных характеристик, то здесь даже незначительное изменение диаметра может очень ощутимо сказаться на поведении машины на дороге.
Так, чем больше диаметр диска, тем зачастую меньше профиль покрышки. На ровных качественных дорогах это может улучшить управляемость авто, однако за это придется расплачиваться комфортом. В условиях отечественных дорог такой шаг может обернуться проблемами с ходовой частью, так как нагрузка на подвеску усиливается пропорционально увеличению размеров колеса. Ее начинает «пробивать» там, где раньше отрабатывал более высокий профиль резины.