ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Выход диска сцепления из строя – это одна из неизбежных опасностей, с которой приходится сталкиваться при выполнении работы, которую зачастую доверяют машинам.
Но как бы бережно ни относился владелец автомобиля к системе сцепления, со временем непременно произойдет износ диска сцепления. Утешением в данном случае может служить тот факт, что это несравнимо малая цена за возможность управлять автомобилем без так называемых «электронных нянек», которые так и норовят принять решение вместо вас.
Естественный износ
Сцепление, как и тормозные колодки, со временем подвергается износу. Даже в случае минимизации с вашей стороны пробуксовки сцепления сами фрикционные диски не способны прослужить так же долго, как двигатель или трансмиссия, в определенный момент их все равно придется заменить. Нажимные пружины, прижимающие диск сцепления к маховику, могут со временем ослабеть и стать причиной пробуксовки сцепления, что в свою очередь повышает вероятность повреждения выжимного подшипника или рабочего цилиндра сцепления.
Перегрев сцепления
Материал диска сцепления, как и тормозных колодок, требует более чем бережного отношения. Одним из решающих факторов является то, что единожды случившийся перегрев может привести к необратимой глазировке поверхности диска. В результате этого диск сцепления теряет способность зацепления маховика, и увеличивается вероятность его пробуксовки. С этого момента начинается прогрессирующий сбой работы. Каждая пробуксовка сцепления все больше ухудшает его эксплуатационные характеристики, результатом чего станет его полный выход из строя. Не совсем обязательно сильный перегрев сцепления сразу же приведет к его повреждению, но оно больше не сможет полноценно выполнять свою функцию, пока не будет произведена замена диска сцепления.
Вода в системе сцепления
Влажное сцепление еще не означает его повреждение, если дать ему достаточно времени для просушивания, но это может случиться, если продолжать движение, не сделав этого. Вода проникает в покрытие диска сцепления, который представляет собой нечто похожее на пропитанный смолой пробковый материал. Попадание влаги на диск сцепления приводит к снижению его способности зацепления маховика, повышению вероятности его пробуксовки, генерированию теплоты и преобразованию накопленной воды в пар. Пар, расширяясь в порах фрикционного материала, буквально разрывает его изнутри. В качестве примера можно привести яйцо, взрывающееся при нагревании в микроволновой печи.
Масло на диске сцепления
Это довольно часто встречающаяся неисправность в автомобилях с двигателем и трансмиссией старых версий. Причиной этого является повреждение либо заднего основного уплотнения двигателя, либо переднего уплотнения трансмиссии. Горячее масло отличается более высокой вязкостью, чем вода, поэтому так же легко, как и вода, проникает в покрытие диска сцепления. Но попавшее на диск масло не высыхает по истечении времени. Оно сохраняется в течение нескольких лет, ожидая ваших действий по передаче мощности через сцепление к трансмиссии. В таком случае происходят пробуксовка, перегрев и выход сцепления из строя.