К ЧЕМУ ПРИВОДИТ НЕПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «СЕЗОННЫХ» ШИН
Автомобильные покрышки являются «сезонной» деталью автомобиля. Это значит, что со сменой времен года, с лета на зиму и наоборот, резина также подлежит замене на более подходящую. Дело в том, что летние и зимние автопокрышки имеют разные, часто противоположные свойства, которые позволяют им максимально эффективно работать в конкретных условиях.
Поэтому очень важно своевременно производить сезонную смену шин. Пренебрежение этим правилом не только может поставить водителя в неловкую и опасную ситуацию из-за недостаточной управляемости автомобиля, но и серьезно навредить самой резине.
Немногие знают, что кроме серьезного ухудшения управляемости, что в принципе абсолютно предсказуемо, использование шин не той сезонности приводит также к порче самой резины. Например, при использовании зимних шин летом, происходит очень сильный ускоренный их износ. Дело в том, что зимние покрышки значительно более мягкие по своей фактуре, а также обладают очень мелким рисунком протектора.
Эти свойства позволяют им хорошо цепляться за скользкое, заледеневшее дорожное покрытие зимой, и при этом не «дубеть» при низких температурах. Летом же такая резина становится еще более мягкой, авто буквально «плывет» по дороге, при этом износ мелкого протектора идет в ускоренном темпе. Месяц езды на зимней резине летом способен полностью привести ее в негодность.
С другой стороны, использование летних шин зимой несет в себе еще больше опасностей. О критическом ухудшении сцепления авто с дорогой говорить лишний раз не нужно, об этом и так знают все адекватные водители. В то же время, для самих покрышек такое несезонное использование тоже не проходит даром. И без того очень жесткая структура резины при низких температура становится абсолютно «дубовой», в результате чего она начинает трескаться, вплоть до отслоения шаров.
Ни о каких сцепных свойствах такой «деревянной» резины и речи не идет. Более того, как уже говорилось, в отличие от зимних шин, характеризующихся «густым» рисунком протектора, летние покрышки имеют часто крупный рисунок протектора, в основном это водоотводящие канавки, препятствующие аквапланированию. Зацепиться за скользкую, заледеневшую дорогу, они не в состоянии.