Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

НАСКОЛЬКО ОПАСНА ГРОЗА ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ?

В ближайшие несколько дней синоптики предвещают в Брянске дождливую погоду. Грозы ожидают горожан почти каждый день, вплоть до 28 июля. А насколько опасна такая погода для тех, кто находится за рулем?

alt


Летом, довольно часто нас преследует необходимость выезжать куда-либо по делам, и внезапно в дороге нас настигает гроза. В таком случае нашей задачей является безопасно добраться до ближайшего укрытия, где можно будет припарковать автомобиль и самому оказаться в помещении. Если вы водите автомобиль уже давно, то наверняка знаете, что управление автомобилем в условиях влажной погоды представляет собой сложную задачу, а в грозу эта задача усложняется в десятки раз. Поэтому стоит прислушаться к советам, как без особых проблем и безопасно вести машину в случае сильной грозы, проливного дождя и даже урагана. В вашей машине должно всегда быт место сухой мягкой тряпочке или специальной мочалке, предназначенных для протирания запотевших стекол, сухим бумажным салфеткам или обычному носовому платку, емкости с некоторым запасом питьевой воды. Плюс ко всему вам необходимо запастись самообладанием и терпением.

Итак, вы радостно выходите из помещения и внезапно осознаете, что тучи сгустились, и страшный ливень вот-вот начнется или уже вовсю идет. Если машина стоит близко, нужно отключить сигнализацию, разблокировать двери, используя ключ-брелок (если таковой имеется), и только потом, нестись через потоки воды к своей машине. Если машина находится на приличном расстоянии от вас, блокировку нужно снять по мере приближения к ней. Старайтесь во время такой вынужденной пробежки, сохранить в сухости голову, поскольку мокрая голова будет создавать чувство дискомфорта, особенно при управлении автомобилем в грозу. Хорошо, если у вас будет зонт, но при отсутствии такового, прикройте голову сумкой, или даже руками и скорее бегите к машине. Наконец ваша цель достигнута, вы сидите в салоне, однако не следует торопиться стронуться с места. Заведите двигатель, включите фары автомобиля и дайте ему несколько минут на прогрев. В это время закидывайте все, что вам мешает: сумки, пакеты, верхнюю одежду, которая намокла сильнее всего, на заднее сиденье. Включите печку, чтобы немного нагреть салон, прогреть одежду и промокшие ноги. Когда вы ощутите более или менее чувство уюта и комфорта, можно начинать движение. В случае, если стекла в салоне автомобиля запотели (а это так и будет, поскольку тепло наполняет влажный салон), их не нужно каждую минуту протирать. Просто чуть приотворите окно, и окна через некоторое время перестанут запотевать. Не открывайте окно слишком сильно, чтобы не допустить попадания струй дождя в салон.

Итак, начинаем движение. Убедитесь в бесперебойном функционировании стеклоочистителей, и в том, что вы достаточно хорошо видите дорогу. Затем выберите дорогу, обеспечивающую наиболее удобный выезд из двора, и начинайте медленно, не быстрее десяти км/ч, двигаться.  В случае дождя, идущего проливным потоком, следует включить дальний свет  и противотуманные фары, чтобы на дороге вас было видно, как движущийся объект. Включенные фары  в условиях дождя не позволят вам лучше увидеть дорожное покрытие, но позволят другим водителям увидеть вас. Помните о необходимости включения поворотников, чтобы предупредить о своих действиях встречные автомобили. Пропустите все машины, а затем не торопясь и аккуратно выезжайте на большую трассу, чтобы вас не занесло на обочину. Во время вашего маневра не беспокойтесь, что задерживаете других водителей, они обязаны вас пропустить.

При выезде на дорогу, не допускайте скорости движения более сорока километров в час, чтобы в случае необходимости было не трудно затормозить. При небольшой скорости у вас будет возможность обдумать план дальнейших действий, а машину при такой скорости не сможет занести. Пропускайте чересчур торопливых водителей, едущих сзади вас, помня прописную истину «тише едешь – дальше будешь». Вы должны в первую очередь думать о собственной безопасности, а кто желает попасть в аварию уже на следующем повороте – это его личное дело. Путь готовит водителю немало сложностей. К примеру, вы поворачиваете на зеленый сигнал светофора и вдруг видите громадную и глубокую лужу. Вы понимаете, что это впадина, где скопилось много дождевой воды, и объехать её не получится, потому что  дорога здесь всего одна. Запомните, что при въезде в лужу, ни в коем случае нельзя останавливаться, иначе прямо на её середине, автомобиль может заглохнуть. В лужу следует въезжать аккуратно, стараясь издавать как можно меньше брызг и не допуская остановки. Затем резко нажимаем педаль газа и при небольшой, 20 км/ч скорости, пересекаем лужу. Как итог, вы выехали, не причинив вреда никому, и спокойно продолжаете дальнейшую поездку. Для минимизации рисков, между машинами следует соблюдать большие дистанции и в случае движения, ив случае остановки. При движении, нужно стараться не нажимать клаксон и не отвлекать других водителей, помня о том, что они тоже находятся в непростой дорожной ситуации. На дороге требуется повышенное внимание по отношению к грузовикам. Ввиду больших габаритов и проливного дождя ваш автомобиль может оказаться незамеченным водителем фуры.

Если проливной дождь застал вас не в городских условиях, а на трассе, осуществляйте движение со скоростью 60-80 километров в час. Передвигаясь по проселочной или дачной дороге, и ориентируясь на её качество, не допускайте скорости более двадцати км/ч. Как правило, на таких дорогах отсутствует уличное освещение, поэтому вам нужно включить свет фар на полную мощность. Между движущимися автомобилями необходимо придерживаться приличной дистанции, не старайтесь идти на обгон. Просто включите радиоприемник на любимую волну и продолжайте движение, наслаждаясь дорогой. Если вы почувствовали усталость, лучше припарковаться на обочине и немного отдохнуть, попить водички и закрыть глаза. Самое главное – это сохранение спокойствия в тяжелых дорожных условиях. Благополучно доехав до дома или до места назначения, закройте автомобиль и с чувством исполненного долга заходите в здание. Вы все сделали так, как нужно.

Итак, несколько советов как ездить в дождь:

Не стоит приближаться к автомобилю, движущемуся впереди вас во время дождя: задние колеса этого автомобиля обязательно будут отбрасывать грязь, которая запачкает ваше лобовое стекло.

Если дорога покрыта лужами, а автомобиль, идущий позади вас, идет на обгон, включите стеклоочистители заранее. Может случиться так, что ваши стекла окажутся забрызганными, и вы не будете видеть дороги.

Перед лужами обязательно сбрасывайте скорость, не забывайте, что под водой могут скрываться ямы, а вода и грязь при брызгах на стекла лишит вас обзора. Попавшая в тормозные накладки вода, способна ухудшить процесс торможения. Поэтому, миновав лужу, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы осушить накладки от воды.

В случае грозы избегайте остановок под раскидистыми ветвями деревьев. Не исключено, что они могут поломаться и упасть на кузов автомобиля, повредив его.

Если дождь льет потоком, помимо габаритных огней, включайте ближний свет.

Скорость вашего автомобиля должна быть адекватна видимости. Избегайте резкого торможения и не меняйте неожиданно полосу движения. Не забывайте о плохих условиях видимости и старайтесь избежать неоправданных обгонов.

До упора поднимите боковые стекла, чтобы защитить себя от порции холодной воды от обгоняющего или встречного автомобиля. В подобные моменты очень легко утратить контроль над машиной.

Как ни странно, но молнии попадают в машины не так уж и часто, как считают многие обыватели. Ведь машина сделана из металла и когда она находится на возвышенности, или соблюдаются иные необходимые условия для попадания в нее молнии, она будет действовать как громоотвод. Кузов автомобиля в этом случае будет исполнять функцию клетки Фарадея, блокируя электрический разряд и не давая ему проникнуть в салон авто. Однако безопасными в этом плане будут не все автомобили. Машины, в салоне которых есть металлические предметы, соприкасающиеся с элементами кузова, могут пропустить разряд внутрь автомобиля, что может причинить вред здоровью находящихся внутри людей. Это же относится к современным машинам, напичканным электроникой.

При попадании молнии машина, в отдельных случаях, может даже загореться. Что и не удивительно, ведь температура молнии составляет 28000 градусов Цельсия - это в пять раз выше температуры поверхности Солнца. Оставаться в горящем автомобиле не лучшая идея, так что если такое произошло необходимо покинуть машину, вызвать пожарных и постараться найти укрытие, ведь молнии непредсказуемы.

 Если в момент попадания молнии автомобиль двигался, постарайтесь не меняя траектории остановить его. Машина может быть серьезно повреждена ударом молнии. Не стоит усугублять положение резкими маневрами.

 И напоследок, если вы попали в сильную грозу в дороге лучше всего будет остановиться в безопасном месте и переждать ненастье.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона