ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ?
Многие автовладельцы, особенно те, у кого за плечами приличный стаж вождения, рано или поздно сталкиваются с тем, что их «железный друг» начинает сбрасывать обороты на холостом ходу.
Однако предпосылок к столь неприятному явлению достаточно много. Главное, вовремя выявить, в чем именно кроется проблема, и ликвидировать её как можно быстрее.
Как правило, возникновение такой проблемы напрямую не зависит от марки и страны происхождения автомобиля. Как и бюджетные, так и машины класса «люкс» могут заставить своего владельца потратить нервы и материальные средства на устранение неполадок.
С чего все начинается.
Когда автовладелец заводит машину, она пару секунд работает в привычном режиме, но потом обороты двигателя начинают падать и машина глохнет, а повторно завести её без «подгазовки» невозможно.
Однако пугаться не стоит, и водитель, знающий устройство автомобиля как свои пять пальцев, справиться с устранением дефектов самостоятельно. Но, если автовладелец не уверен в своих силах, либо не имеет достаточного опыта в проведении такого рода работ, то на любой СТО ему в кратчайшие сроки помогут избавиться от «головной боли». Прежде чем устранять неполадку, нужно понять причину её появления.
Двигатель не держит обороты холостого хода, если:
1) неисправен датчик холостого хода;
2) засорена дроссельная заслонка;
3) загрязнен топливный жиклер холостого хода;
4) загрязнен топливный насос, топливный или воздушный фильтры;
5) произошел отказ датчиков - массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки;
6) засорена система вентиляции картера двигателя;
7) увеличен межэлектродный зазор в свечах зажигания;
8) замаслены свечи;
9) произошел разрыв прокладки коллектора;
10) неправильно выставлено зажигание.
Какие работы можно провести самостоятельно.
Зачастую не так страшен черт, как его малюют. В ряде случаев эта поговорка подходит как нельзя кстати. Поможет привести все в норму банальные мероприятия:
1) прочистка дроссельной заслонки;
2) проверка на исправность работы датчиков холостого хода и дроссельной заслонки.
Но в жизни обычно все не так сладко, и если результаты проделанной работы не удовлетворяют, тут и возникает необходимость в радикальных мерах, т.е. полной замене вышедшего из строя оборудования.
Как устранить проблему?
В случае возникновения таких неисправностей всегда рекомендуют обратиться к специалистам. Это справедливо, потому что качественное техническое обслуживание в короткий срок и на длительный период времени решит любую проблему. Автомастера в том случае, если машина не держит обороты на холостых, могут предпринять следующие меры по устранению дефекта:
1) полностью заменить пришедшее в негодность оснащение, в т.ч. датчики и фильтры;
2) регенерировать вышедшие из строя устройства;
3) провести профилактические процедуры, тем самым приведя оборудования в надлежащий вид.
Стоит помнить, что за автомобилем нужно все время следить и ухаживать – чистить детали, следовать инструкции по эксплуатации, своевременно менять расходные запчасти и т.д. Ведь на самом деле список причин, из-за которых машина может глохнуть на холостых, довольно длинный.
И в любом случае самым важным является правильное и точное выявление причины поломки, ведь от этого зависит дальнейшая работоспособность автомобиля. Даже самые, казалось бы, маленькие прокладки, манжеты или сальники со временем рвутся, что и приводит к серьезным проблемам.
Поэтому профилактика неисправностей должна проводиться своевременно - это поможет устранить более серьезные проблемы и поддерживать состояние автомобиля в лучшем виде.