ЕСЛИ В ДОРОГЕ ПРОБИЛИ КОЛЕСО…
Безопасность на дороге важна для любого водителя, поэтому каждый из них старается купить различные дополнения в машину, всевозможные девайсы, которые будут способствовать защите во время движения и помогут быть более бдительными на дорогах.
Именно эти четыре зоны, что контактируют с асфальтом, удерживают машину на дороге и помогают вам контролировать и управлять автомобилем, поэтому их роль сложно недооценить. Благодаря хорошим и качественным шинам, водитель может не беспокоиться о безопасном вождении в любую погоду, будь это зима или лето, дождь или мороз, важно лишь, обувать авто по сезону. Кроме того, чтобы роль и функция шины не уменьшалась, необходимо следить за протектором и давлением в шинах. Ведь если протектор будет изношенным, то и сцепление с дорогой будет ниже среднего и всегда будет вероятность того, что в непогоду машину попросту занесет, что может создать аварийную ситуацию. В изношенных шинах теряется функция аквапланирования, ухудшается езда по мокрой дороге. Если же говорить о давлении, то неправильное давление в шинах может привести к ее разрыву, а это вновь-таки, авария. А если и не приведет к разрыву, то управляемость автомобилем все равно ухудшается и может произойти занос.
Кроме того, важно всегда быть начеку и готовым к тому, что в дороге может произойти непредсказуемое – вы можете пробить колесо. Понятное дело, что с пробитой шиной далеко не уедешь, нарушается и управление, и безопасность, да и езда с пробитым колесом приведет к тому, что может повредиться диск. Что же тогда делать?
Отлично, если СТО окажется совсем рядом, тогда можно, подкачав шину, доехать самостоятельно и устранить неполадку. Но часто, шина прокалывается где-то на трассе, откуда до СТО сразу и не доберешься. Хорошо, когда у вас стоят бескамерные шины. Тогда можно найти пробоину, заткнуть ее тем же болтом, что подойдет под прокол или другим предметом, подходящим по размеру, накачать колесо и доехать до сервиса.
Кроме того, в автомобиле, в багажном отделении всегда должна быть запаска. Да, она не гарантирует полную безопасность, поэтому должна стоять только временно, пока вы не доедите к СТО и не «залатаете» старое колесо. А все потому, что замена только одного колеса всегда сказывается на управлении, маневренности и безопасности из-за разного износа, ведь не зря же рекомендуют, если и заменять сезонные шины, то обязательно на всех четырех колесах. Так что запаска – это только палочка выручалочка, которая поможет докатить до сервиса.
Если вы не любите, чтобы в багажнике запаска занимала место или вы именно сегодня ее выложили, надеясь, что ничего в дороге не произойдет, то тогда нужно с собой захватить баллончик с пеной. Конечно, это крайняя мера, ведь такая пена может и разъесть резину, но что поделаешь, приходится рисковать, когда и запаски нет, и СТО далеко. Но что только не сделаешь, ради безопасности своей и окружающих.