КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ АНТИФРИЗ?
В теплое время года довольно часто можно встретить на дороге закипевший автомобиль. И хорошо, если из-за забитого радиатора или выхода из строя помпы мотор не застучит. В тоже время указанные и другие компоненты системы охлаждения двигателя могут отказывать только из-за того, что владелец автомобиля вовремя не сменил антифриз. Но как же понять, что его уже пора менять?
В России большинство автолюбителей хорошо знают о сроках замены масла или тормозной жидкости, но вот не все они точно могут сказать, когда нужно менять антифриз либо тосол. Хотя некачественная либо нефункциональная охлаждающая жидкость наносит силовому агрегату вред, не намного меньше, чем некачественное топливо. Новый антифриз нужно заливать примерно один раз на 40-50 тыс. километров пути. А вот более конкретно по срокам можно сказать когда известны свойства такой жидкости, к примеру, некоторые нужно менять каждые 2 года, а некоторые «ходят» 5 лет. Более того, охлаждающая жидкость может терять свои свойства ранее положенного срока.
По словам механиков, для проверки следует применять тестовую полоску проверки антифриза, которая продается за копейки там же, где и охлаждающие жидкости. Проверка выполняется путем погружения тестовой полоски в антифриз, затем нужно сравнить получившийся цвет полоски с соответствующей цветовой шкалой.
Кстати, на самом деле определить состояние охлаждающей жидкости можно и самостоятельно, «на глаз». Если сам антифриз белый или мутный, то уже однозначно можно сказать о потере его свойств. Если он имеет рыжий или красный оттенок, это значит, что в нем имеется ржавчина и антифриз следует менять немедленно. Но хуже всего, если в антифризе имеются плотные образования, пена, осадок или хлопья. Два последних случая требуют замены жидкости и выполнения проверки на сервисе всех компонентов системы охлаждения.