Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

РЯДОМ С ОСТАНОВКАМИ ТОЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО!

Уважаемые участники дорожного движения! Важно знать!

Наезды на пешеходов составляют почти половину всех ДТП с пострадавшими. Каждый третий наезд на пешехода происходит на переходе или в зоне остановки общественного транспорта.


На нерегулируемом переходе водитель транспортного средства обязан снизить скорость или остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее с целью перейти дорогу.

При этом важно, чтобы водитель вовремя заметил дорожные знаки и разметку, обозначающие переходный переход, и успел снизить скорость по мере приближения к нему.

Видимость пешеходного перехода может быть ограничена как припаркованными автомобилями, так и транспортными средствами, которые двигались по соседней полосе и остановились, чтобы пропустить пешеходов.

В такой ситуации водитель не имеет права продолжать движение через переход, пока не убедится, что за остановившимися ТС не скрываются люди, идущие через дорогу.

Несоблюдение этого требования является распространенной причиной наезда на пешеходов.

Водитель, не подозревающий об опасности, не снижает скорость перед переходом — в результате ДТП сопровождается тяжелыми последствиями, вплоть до гибели людей.

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Это означает, что при переключении светофора пешеход, который только начал переход дороги, имеет право беспрепятственно дойти до осевой линии, расположенной между встречными направлениями движения, а пешеходу, который уже миновал середину дороги, водители транспортных средств должны дать спокойно дойти до тротуара или обочины.

Важно знать!

Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Остановка и стоянка запрещается на пешеходном переходе и ближе чем за 5 метров до него.

Однако, если речь идет не о парковке, а о движении в заторе или о пропуске пешехода, то Правила не требуют, чтобы водители останавливались за 5 метров до перехода.

Вместе с тем, загораживать транспортным средством сам пешеходный переход не разрешается. В таких случаях водитель должен остановиться непосредственно перед пешеходным переходом.

Важно знать!

Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

На дорогах, не имеющих ограждений и разделительной полосы, при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка пешеходы могут переходить проезжую часть и вне обозначенных переходов.

Однако в этом случае они не пользуются преимуществом. В таких местах, прежде чем выйти на проезжую часть, пешеходы должны оценить расстояние до приближающихся ТС и их скорость, чтобы в процессе перехода дороги не создать им помехи в движении.

Переходить дорогу пешеходы должны по кратчайшему пути, то есть перпендикулярно проезжей части.

Важно знать!

Если вы видите впереди пешехода, который пересекает путь вашего ТС на переходе или в неположенном месте, необходимо принять меры, которые позволят вам избежать наезда при любых действиях пешехода. Для этого, независимо от оставшегося расстояния, необходимо убрать ногу с педали газа и перенести ее на педаль тормоза, чтобы в случае опасности вы смогли затормозить практически моментально.

Остановки общественного транспорта также представляют повышенную опасность. Стоящее, подъезжающее или отъезжающее маршрутное транспортное средство может загородить собой пешехода, который переходит дорогу перед ним или обходит его сзади.

Пешеходы, опаздывающие на автобус, троллейбус или маршрутное такси нужного маршрута, часто перебегают дорогу, не глядя по сторонам. Всё это необходимо учитывать при проезде остановок маршрутных транспортных средств.

Помимо остановок общественного транспорта, водителям следует быть особенно внимательными в тех местах, где транспортное средство с опознавательными знаками «Перевозка детей» производит посадку или высадку.

В этом случае всегда существует опасность, что ребенок выбежит на проезжую часть из-за этого транспортного средства и попадет под колеса проезжающего мимо автомобиля.

В такой ситуации рассчитывать на благоразумие ребенка бесполезно, поэтому ответственность за подобные ДТП возлагается на водителей.

Чтобы предупредить их о возможной опасности, на транспортном средстве, перевозящем группу детей, на время их высадки и посадки должна быть включена аварийная сигнализация.

Важно знать!

Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона