КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ ПЕРЕГАЗОВКУ?
Существует масса типов перегазовки. Первоначальное ее применение было обусловлено отсутствием синхронизаторов в коробке переменных передач, что исключало их плавное включение. На сегодняшний день перегазовку используют для более гладкой смены оборотов двигателя при понижении передачи на высокой скорости. В случаи понижения на двигатель и коробку передач действует большая нагрузка, что может пагубно сказаться на работоспособности.
Как правильно делать перегазовку?
При стандартной перегазовке на подъеме, перед обгоном, в повороте, сбрасываем подачу топлива и выжимаем сцепление. Не останавливаясь в положении нейтральной передачи, понижаем ее.
Резко нажимаем и отпускаем педаль акселератора и кратковременно увеличиваем подачу топлива. Доводим обороты двигателя до значения максимального крутящего момента. Отпускаем сцепление и открываем дроссель.
При понижении через передачу отключаем подачу топлива в двигатель, выжимаем сцепление. Включаем нейтральную передачу и доводим частоту вращения коленчатого вала двигателя до значения максимального крутящего момента с запасом на включение пониженной передачи.
Включаем пониженную передачу и отпускаем педаль сцепления. Увеличиваем подачу топлива.
При возникновении экстремальной ситуации применяем скоростную перегазовку. До того, как двигатель начнет терять обороты, удерживая дроссельную заслонку в открытом положении, медленно включаем сцепление.
В момент резкого подъема оборотов включаем пониженную передачу и сцепление. Задерживая выключение, вы приводите к пробуксовке сцепления, что позволит поднять частоту вращения коленчатого вала до необходимого вам уровня.
Применяя перегазовку для компенсации потери оборотов при повышении передачи, выключаем сцепление, переводим ручку коробки передач в нейтральное положение. Резко, но дозами увеличиваем и понижаем подачу топлива. Включаем повышенную передачу, убираем ногу с педали сцепления и открываем подачу топлива.