КУРС МОЛОДОГО ВОДИТЕЛЯ: ЧЕТЫРЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ
Итак, вы уже увереннее чувствуете себя на дороге, не боитесь выезжать на машине без опытного напарника и эскорта, да и вообще начинаете ощущать себя хозяином трассы. Отлично, вы делаете успехи! Давайте теперь разберемся, все ли вы делаете правильно. Возможно, если на данном этапе скорректировать некоторые ваши ошибки, это поможет избежать в дальнейшем значительных проблем. Представляем вам распространенные ошибки, которые совершают начинающие водители.
Ошибка №1. Ехать вдоль правого ряда
Правила дорожного движения не приветствуют парковку автомобилей вдоль дороги. Однако многие водители не обращают на подобные запреты никакого внимания, и их можно понять – все-таки нормальных автостоянок у нас в стране очень и очень мало.
Итак, вдоль дороги стоит ряд припаркованных автомобилей. Худшая идея в данной ситуации – прижиматься к этому ряду правым боком. Однако многие начинающие водители именно так и поступают. Чем же опасна эта идея?
Вы не сумеете вовремя среагировать на то, что может произойти. Выбежавший пешеход, внезапно сдавшая назад машина – неприятные и несвоевременные события, которые легко могут привести к ДТП. Зато,если вы будете при езде придерживаться центрального или левого ряда, то без проблем заметите такое и легко избежите инцидента.
Ошибка №2. Держаться слишком близко к едущей впереди машине
Начинающие водители часто не рассчитывают расстояние до идущей впереди машины, в результате чего в экстренной ситуации не успевают резко затормозить. В результате – ДТП, хотя можно было обойтись малой кровью.
Постарайтесь соблюдать комфортную для себя дистанцию с другими автомобилями. Это относится не только к впередиидущим машинам, но также и к тем, которые находятся сбоку от вас.
Есть статистика – расстояние до машины впереди ваш автомобиль должен проезжать за две секунды. Именно такая цифра называется профессиональными водителями. Однако есть две проблемы:
В условиях большого города машинам приходится ездить значительно ближе друг к другу.
У каждого своя скорость реакции – кому-то будет достаточно одной секунды для своевременного торможения или избегания столкновения, кому-то не хватит и трех.
Как быть? Не бойтесь того, что вас сочтут чересчур осторожным – держите именно ту дистанцию, которая подходит вам. Лучше заработать пару нелестных выражений от автогрубиянов, чем столкнуться с другой машиной.
Ошибка №3. Смотреть на дорогу четко перед машиной
Если вы будете до последнего дожидаться того, чтобы свернуть на другую полосу, то рискуете проехать мимо. Знаете, что скоро поворот? Тогда лучше заранее позаботиться о том, чтобы перестроиться в нужный ряд. Ведь движение очень плотное, протиснуться на полосу бывает очень непросто, так что ловите момент.
Но это простой вариант – когда вам просто нужно повернуть. А как быть, если на пути возникло препятствие?
Для начала – это препятствие надо увидеть. Для этого нужно внимательно оценивать обстановку впереди – как можно дальше. Даже крупная яма (каких у нас на дорогах, к сожалению, немало) может стать проблемой и причиной для поломки, что уж говорить про крупный предмет, человека или автомобиль?
Итак, вы увидели препятствие. Порядок действий должен быть таким:
уравниваем скорость со скоростью машин, двигающихся в соседнем ряду;
включаем поворотник;
контролируем через зеркала заднего вида, что никто не против нашего перестроения в другой ряд;
перестраиваемся;
объезжаем препятствие;
контролируем отсутствие других препятствий на нашей полосе;
повторяем то же самое, только возвращаемся на наш ряд.
Именно так. Просто, четко, безопасно.
Ошибка №4. Не следить за пешеходами
Пешеходы и автомобили доставляют друг другу немало проблем, однако на водителе лежит бОльшая ответственность – он должен контролировать свою машину и при этом следить, чтобы никто не попал к нему под колеса. Очень редко пешеходы понимают, насколько большую опасность представляет движущийся автомобиль, поэтому часто ведут они себя очень «храбро». Самые «храбрые» (или, лучше сказать, невнимательные) – это:
люди в наушниках и капюшонах (одни ничего не слышат, другие имеют ограниченный угол зрения);
пожилые люди;
люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
дети, подростки;
приезжие из других стран (где движение не настолько оживленное);
люди, разговаривающие по телефону (то есть чье внимание сосредоточено на другом предмете).
Постарайтесь видеть таких людей заранее и предугадывать их действия. В большинстве случае может помочь слабый звуковой сигнал, но не все его услышать и/или своевременно среагируют. Поэтому помните о тормозах и будьте готовы нажать на педаль торможения в любой момент.