ДВИЖЕНИЕ НА ПОДЪЕМАХ И СПУСКАХ
Движение на подъемах имеет ряд нюансов, ознакомившись с которыми вы всегда с легкостью будете преодолевать подъемы любой сложности и длины. Первое правило движения на подъемах – это перед въездом на подъем вы должны иметь достаточно высокую скорость, для того что бы максимально больше пути преодолеть по инерции по возможности на высшей передаче. Если, инерции не хватает, то при снижении скорости до 20 км в час, следует включить вторую передачу. Если и второй передачи окажется недостаточно, то переключаемся на первую передачу.
Переключение передач при движении на подъеме нужно производить максимально быстро и четко, чтобы не потерять инерцию разгона. Если Вы приближаетесь к вершине подъема на достаточно высокой скорости, скорость необходимо немного сбросить, так как гребень подъёма ухудшает видимость дороги. Кроме того, ни в коем случае при движении на подъемах нельзя производить обгон и лучше держаться как можно ближе правой стороны дороги. Если обратите внимание, то на любом подъеме стоят знаки запрещающие обгон. Поверьте, они стоят там не просто так. Спуск автомобиля в зависимости от крутизны дороги производится по-разному. Если спуск пологий, длинный и хороший, то можно спускаться накатом. Если же дорога скользкая, спускаться накатом не следует, а нужно прикрыть дроссель, т. е. снять ногу с педали газа. На крутом и коротком спуске помимо прикрытия дросселя слегка притормаживают автомобиль, ведя его на пониженной передаче. Это позволяет машине увереннее держаться на дороге. Пониженная передача крутит колеса, задавая курс машине и не давая уйти в занос.