ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЭТОЙ ЗАЩИТЫ
Лобовое столкновение автомобилей составляет почти 50% всех ДТП. Стремясь максимально облегчить участь водителя, попавшего в такую аварию, производители автомобилей широко используют в качестве защиты различные виды подушек безопасности. Её главным предназначением считается смягчение контакта водителя с различными частями автомобиля при ДТП. В зависимости от того, где они установлены, это может быть защита от удара о лобовое стекло, панель приборов, руль и боковые стойки кузова автомобиля.
Считается, что необходимое время, за которое подушка безопасности должна наполниться воздухом, это 20-30 миллисекунд. Их должно хватить, чтобы после контакта автомобиля с препятствием водитель был защищен от удара. Более того, работая в комплексе с ремнем безопасности, подушка и вовсе позволяет избежать серьезных травм.
Место расположения подушек безопасности может быть различным. Наиболее современные модели автомобилей имеют такую защиту не только в рулевом колесе и в панели, находящейся над бардачком, но и в боковых стойках (особенно эффективны при боковых ударах) и в спинках передних сидений (для пассажиров, расположенных на заднем сидении).
Подушка безопасности состоит из непосредственно самого тела подушки – надувного мешка, или же по-другому, газогенератора, также небольшого баллона с газом, который наполняет подушку, и электрического датчика, фиксирующего момент столкновения. Работает все это следующим образом: после контакта автомобиля с препятствием электрический датчик посылает сигнал детонатору, находящемуся на баллоне, наполненным озоном или аргоном.
Детонатор разрушает клапан баллона, и газ вырывается наружу, заполняя собой подушку. Нейлоновый мешок прорывает защитные панели в местах, где специально нанесены надрезы и раскрывается прямо перед водителем. Смягчив удар, подушка сдувается. Все это происходит очень и очень быстро.
Проводимые регулярно испытания подушек безопасности и постоянные обязательные краш-тесты показывают, что на долю подушек приходится около 85-90% всей энергии удара. Оставшиеся проценты берет на себя человек. Производители автомобилей постоянно совершенствуют этот вид защиты водителя и пассажиров, и этот процент неуклонно приближается к отметке 100%.
Недавние серьезные аварии дорогих спортивных машин в столице показали эффективность подушек безопасности. Несмотря на высокую скорость этих автомобилей и ограниченное пространство в салоне такого автомобиля, защита сработала практически идеально.
Если плюсы использования подушек очевидны, то к минусам можно отнести возможность ложного срабатывания и малую изученность ее долговременного бездействия, то есть, как хорошо она себя проявит, если не используется по назначению достаточно долгое количество времени.
Помните о том, что периодически нужно проверять исправность всех систем, взаимодействующих с подушкой безопасности. Это можно сделать в специализированных пунктах сервиса. Ну и конечно, не забывайте, что использование ремня безопасности намного увеличит шансы оказаться невредимым в случае ДТП.