ГОТОВИМ АВТОМОБИЛЬ К ЗИМЕ: СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ
Зима, как говорится, уже на «носу», поэтому приходит время готовить «железные сани» к достаточно сложным условиям эксплуатации. Причем, разговор идет не только о температурном перепаде, но и о других факторах, которые не очень благоприятно действуют на состояние автомобиля. Мы попытались разобраться, что именно нужно для этого сделать и сколько это будет стоить.
Хочется отметить, что не все современные автолюбители соблюдают перечень необходимых мероприятий для зимнего периода. Кому-то для их реализации не хватает опыта (они просто не знают об этом), а кому-то - денежных средств. Это и становится причиной возникновения проблем с автомобилем – то она в самый нужный момент не хочет ехать, то даже попадает в ДТП только по причине халатности или отсутствии внимания со стороны своего владельца. Готовить своего «железного коня» к зиме нужно, да и при должном рвении, обойдется эта процедура не так уж и дорого – примерно в 11 тысяч рублей.
Обувка
Первоочередным заданием при подготовке автомобиля для зимы является замена покрышек. Не верьте соседу, который твердит, будто «летние» шины отлично себя ведут на льду. Начнем с того, что «летняя» и всесезонная резина уязвимы к низкой температуре, поэтому их показатели цепкости в холодное время года значительно падают. Следующее - резиновая смесь при низкой температуре теряет свою эластичность и попросту трескается. Нужно отметить, что сегодня на рынке имеется достаточно бюджетных вариантов зимней резины со стоимостью в 1800 рублей за штуку. Относительно самого процесса переобувки – такая процедура напрямую связана с размерностью колес и пафосностью СТО, поэтому «затянет» в пределах от 750 до 1500 рублей.
Меняем масло
Моторное масло является залогом долговечности силового агрегата автомобиля, поэтому для его оптимальной работы в зимний период требуется использование правильной жидкости. Почему «правильной»? Потому что при использовании смазки с низким температурным индексом и низким показателем вязкости, жидкость быстро густеет на морозе, поэтому в момент пуска двигателя, масло слишком медленно поступает в систему, что становится причиной чрезмерного износа рабочих механизмов. Также, в момент прокручивании вала с загустевшей жидкостью, агрегат тратит намного больше энергии, чем летом, что способствует ускоренной разрядке аккумуляторной батареи. Более того, двигателю нужно больше времени на прогрев до рабочей температуры, поэтому он требует больше топлива для такой процедуры. Для начала, определите необходимый тип масла с помощью таблицы классификаций. Нередко производители сами предоставляют такую таблицу, но можно его найти в Интернете. А если по-простому – то чем меньше первая цифра, тем жиже масло, и наоборот – чем выше она – тем гуще масло. Замена моторного масла масленного фильтра в обычном СТО будет стоить около 400 рублей. Ну а в официальных СТО кроме замены моторного масла в стоимость работ наверняка добавят еще что-нибудь, например, диагностику.
Проверяем аккумулятор
Стоит понимать, что как и любой другой накопитель, аккумулятор автомобиля при низких температурах подвергается повышенному воздействию, что приводит к его более интенсивной разрядке. Даже если ранее проблема севшей батареи ранее не возникала, вы нередко могли видеть, как во дворе тянут соседскую машину с помощью «галстука» или с толкача. Наиболее часто такие трудности возникают если АКБ старая и не имеет достаточно электролита, а ее пластины медленно, но уверенно рассыпаются. Кстати, при грамотной эксплуатации, срок работы АКБ может достигать 5 лет, а средний показатель – три года. При этом рекомендованное значение плотности электролита для зимнего периода года составляет 1270-1280 кг/м3. Поэтому если раньше проблемы с АКБ возникали или аккумулятор уже достиг пенсионного возраста, стоит подумать о его замене. Да и купить автомобильный аккумулятор сегодня можно примерно за 3000-3500 тысячи рублей, если, конечно, вы не являетесь «ценителем» премиальных брендов.
Антикоррозийная обработка
Для холодного времени года стоит вспомнить и о состоянии кузова своего автомобиля. Лакокрасочное покрытие кузова разъедает соль и химические реагенты, которые появляются на дороге усилиями дорожников. Серьезный урон наносит и влага – вода, да еще и с грязью, попадает в швы и стыки, тем самым образуя очаги коррозии. А уже весной пороги, колесные арки и дверные проемы получают «украшение» из ржавчины. Для того, чтобы избежать этих пагубных последствий, мы рекомендуем обработать наиболее подверженные элементы особым защитным составом – их на рынке сегодня хватает с лихвой, а их стоимость варьируется от трех сотен до нескольких тысяч рублей. Конечно, такой состав можно нанести и самостоятельно, но все же лучше такую работу доверить профессионалам, которые за комплексную работу потребуют от 5 тысяч рублей.
Другие «Немелочи»
Конечно, имеются и другие моменты, которые не следует оставлять без внимания при подготовке автомобиля к зиме, но они зависят больше от возраста конкретного «железного коня» и особенностей его эксплуатации. В любом случае, эксперты рекомендуют регулярно проверять количество тормозной жидкости – он не должен быть ниже минимального уровня. Замена «тормозухи» должна выполняться не реже двух раз в год (это около 800-1000 рублей, без учета стоимости жидкости). Также нельзя забывать о состоянии тормозных колодок, поскольку они являются одной из причин возникновения заноса зимой. Средняя стоимость замены колодок стоит 500 рублей. Обратите внимание и на стеклоочистители – если на ветровом стекле ничего не видно, пришла пора их менять. Универсальные «дворники» стоят около 200-300 рублей.