ОСТОРОЖНО, ВЕЛОСИПЕДИСТЫ!
По прогнозам синоптиков в ближайшее время в Брянске и области значительно потеплеет. На следующей неделе в отдельные дни столбик термометра повысится до отметки 19-20 градусов. Несмотря на осень, велосипедисты вновь «активизировались». При многих плюсах данного механического двухколесного средства передвижения, печалит тот факт, что велосипедисты зачастую появляются на дорогах в темное время суток. Заметить многих из них в таких условиях очень и очень сложно. А это чревато совершением дорожно-транспортных происшествий.
Велодорожки, как во многих европейских городах, соответствующие утвержденным стандартам у нас в Брянске так и не появились, да и сами велосипедисты не особо стремятся соблюдать дорожные правила, которые для них тоже написаны (глава 24 в ПДД). Но ездят они, зачастую, не по правилам, а там, где заблагорассудится.
Во дворах
Тут они как у себя дома. И опасен не сам факт их наличия, а то, что ездят они там хаотично и парадоксально. В жилой зоне (или просто во дворовой территории) преимуществом пользуются пешеходы, они могут ходить и по проезжей части. Велосипедисты принимают это на свой счет и тоже уверены, что машины должны их пропускать. Но в ПДД нет такого требования, и тут уже, что называется, кто кого. Что делать? Во дворах нужна тройная осторожность. Велосипедист может выскочить отовсюду и в любой момент.
На «зебре»
Как ни странно – да. Те из велосипедистов, кто катается по тротуарам и пешеходным дорожкам (что является нарушением Правил дорожного движения), вместе с пешеходами и дороги переходят. А еще им нельзя поворачивать налево на многополосных дорогах, так что должны переводить своих «коней» по переходам. Но спешиться они не всегда соизволят, особенно когда «зеленый человечек» светофора замигает. Тогда они, естественно, норовят проскочить дорогу на скорости. И водитель, боковым зрением не видящий пешеходов, может тронуться в тот момент, когда велосипедист надеется перепорхнуть на ту сторону. Что делать? Трогаться только на зеленый, предварительно убедившись, что никто из велосипедистов не едет. И не гнать на желтый, естественно.
В ночи
Там, где трассы проходят через населенные пункты или примыкают к садоводческим товариществам, местные обитатели запросто катаются на двухколесном транспорте, не всегда обращая внимания на то, как освещена дорога. И есть ли какие-нибудь светоотражающие элементы на одежде или самом велосипеде. Особенно опасны такие «встречи» в местах, где дорога виляет, а деревья растут близко к проезжей части. Велосипедист может вдруг «высветиться» в пучке ближнего света, и автомобилист не всегда успеет правильно сманеврировать. Что делать? Снижать скорость в таких местах, чтобы возможный тормозной путь был короче, чем пучек ближнего света от фар.
На разделительной полосе
Это, конечно, совсем камикадзе, но и они находят объяснения своему поведению. Мол, справа, где им положено ехать, на асфальте люки колодцев, решетки ливневой канализации, мусор и припаркованные «Газели». В междурядье все время петляют и перестраиваются машины, то есть сбить могут. А разделительную полосу, вроде как, пересекать никто не должен, вот и выскакивают они туда, рискуя угодить под колеса машин своего потока или быть сбитым встречной машиной. Что делать? Находясь в левой полосе, всегда смотреть в зеркала перед любым движением рулем влево. Велосипедист бесшумен и может оказаться всего в нескольких десятках сантиметров от авто.
На обочине
Велосипедистам по ней ездить разрешается, об этом прямо сказано в Правилах дорожного движения (п. 24.2 ПДД). Это автомобилисту там ездить нельзя, даже штраф предусмотрен в 500 рублей. И его хотят поднять до двух тысяч. Но реалии таковы, что обочина у нас нередко рассматривается как крайняя правая полоса, если покрытие позволяет. Так вот, если выскакиваете на обочину, будьте внимательнее к велосипедистам. Сбив его на обочине, автомобилист останется виноватым.