Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ДОВЕРЯТЬ ТОРМОЗАМ?

Почему не следует надеяться, что машина встанет на месте сразу после нажатия на педаль.

 

СЫРОСТЬ

Попробуйте снять с пальца кольцо, которое вы давным-давно носите. Если не получается, то намочите палец и попробуйте снова. Пошло? Вот и машина пойдет, если идет дождь или она только что проехала по луже, а вам вдруг потребовалось затормозить. Вода становится как бы смазкой для трущихся тормозных механизмов. По этой причине на мокрой дороге длина тормозного пути увеличивается в два-три раза, это зависит и от прочих условий: качеств дорожного покрытия, автопокрышек, скорости и т. д.

Значит, надеяться на тормоза, пока брызги еще в полете, уж точно не стоит. А еще лучше, проехав мокрые участки, сделать всего несколько плавных нажатий на педаль, чтобы просушить тормозные механизмы. Греются они мгновенно, и влага в эти моменты испаряется.

ШИНЫ

Речь пока даже не о гололеде или других зимних напастях - это отдельная история. Летние шины тоже могут быть цепкими и не очень, это зависит от резиновой смеси, протектора, размера. На идеальном асфальте - ровном и сухом - лучше будут тормозить широкие колеса, потому что площадь соприкосновения с поверхностью (ее еще называют пятном контакта) будет больше. А на неровном асфальте или на бездорожье узкие шины лучше. Им проще зацепиться.

Еще один момент - рисунок протектора. Бороздки на шинах нужны как раз для того, чтобы выводить воду из того самого пятна контакта. Если шина «лысая», то вода остается между колесом и дорогой, а машина плывет, как пароход. У этого эффекта даже название есть - аквапланирование. Опасно оно тем, что рулить и тормозить почти бесполезно, авто скользит по поверхности воды по инерции. Аквапланирование возможно и на отличных шинах, если машина мчит слишком быстро. Следовательно, тут рецепт может быть только один: в дождь снизить скорость до 40 км/час и не гонять по лужам.

ДОЛГИЙ СПУСК

Неопытного водителя можно отличить по стоп-огням, постоянно горящим, когда машина катится под гору. Это очень опасно, поскольку тормозные механизмы нагреваются и перестают работать эффективно. Это грубая физика, тут уже никакая электроника не поможет. И уповать на марку машину или спортивность модели тут бессмысленно, даже очень навороченные «гонки» обычно вызывают разочарование пилотов за склонность тормозов к перегреву.

Правильный способ спуска - понизить передачу, чтобы машина тормозила двигателем. Если не хватает снижения на одну ступень, перейти ниже на две-три. Пусть шумит мотор, лишь бы вам не приходилось постоянно держать ногу на педали тормоза, а использовать ее лишь для корректировки скорости.

АБС

Антиблокировочной системе верят и поклоняются, существование ее обросло легендами и мифами. Будто она чудесным образом остановит машину даже на самой скользкой дороге. Но на деле главный плюс ее не в том, что она сокращает тормозной путь, а в том, что в процессе торможения машина остается управляемой, и водитель может отвернуть от препятствия. Тормозной путь, в итоге, может оказаться и длиннее.

АБС срабатывает не только зимой при гололеде, при резком ударе по педали на высокой скорости она активируется и летом.

Важно не начинать тормозить плавно и постепенно, так вы только напрасно теряете время. По педали тормоза нужно прямо бить, не пугайтесь ее сломать. Вот тогда система сразу начнет предотвращать блокировку колес, чтобы машина не начала скользить, а у вас будет возможность управлять ей.

НЕ ПУТАЙТЕ ПЕДАЛИ

Особенно когда резко тормозите. Никакой статистики на этот счет нет, но водители в экстренных случаях очень часто изо всех сил давят на педаль, не успев убрать ногу с газа. Стресс, испуг - тут ничего не поделаешь. Нужно только тренировать правильные рефлексы, но для этого лучше позаниматься в школе экстремального или контраварийного вождения. А для начала неплохо бы на автодроме или пустыре, где никого нет, попробовать несколько раз резко затормозить до полной остановки со скорости в 40-50 км/час. Так вы для себя поймете, как быстро может ваша машина остановиться.

БДИ!

Самые рискованные моменты для торможения - если только-только начался дождь. Тогда от первых капель дорожная пыль превращается в скользкую эмульсию, по которой машина скользит, как по маслу.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона