КАК ИЗБЕЖАТЬ «КИПЕНИЯ»?
В летнее время на дорогах не редкостью бывает автомобиль, который стоит на обочине с открытым капотом из-под которого валит пар. А на улицах с плотным движением такую картину можно наблюдать еще чаще. Так что же нужно делать, чтобы автомобиль не закипел и, если это уже произошло, что делать дальше?
Наиболее часто «кипят» старенькие представители отечественного автопрома, хотя «иноземцы» класса люкс также иногда попадают в такую ситуацию, особенно при сильной жаре. Когда двигатель перегревается – из-под крышки капота заметен мощный поток пара и можно унюхать неприятный запах охлаждающей жидкости.
От чего закипает автомобиль?
Охлаждающая система автомобиля является самой капризной, как на отечественных, так и на иностранных автомобилях. Она работает так: во время работы двигателя, специальный насос прогоняет по всей охладительной системе специальную жидкость, которая охлаждается в радиаторе встречным потоком воздуха.
При наличии неисправности в системе охлаждения, происходит перегрев двигателя и может стать причиной выхода его из строя с последующим дорогим ремонтом. Ситуация намного усложняется, когда автомобиль находится в пробке, с работающим двигателем на жаре.
Существует несколько главных причин, по которым перегревается двигатель. Одной из них является состояние радиатора: забивание «сот» пылью либо пухом, из-за чего не происходит охлаждение жидкости внутри него. Специалисты рекомендуют промывать решетку радиатора хотябы один раз за год.
Иногда может быть повреждена решетка радиатора от удара камешка на большой скорости либо при столкновении автомобилей. Герметичность радиатора отсутствует, поэтому охлаждающая жидкость вытекает из радиатора наружу. Здесь поможет ремонт либо замена радиатора.
Причиной перегрева двигателя может стать поломка термостата, который поддерживает постоянную температуру жидкости. Поломка исправляется только заменой прибора.
Как избежать закипания?
Охлаждающая жидкость в нормальном состоянии имеет температуру от 90 до 105 градусов Цельсия. Именно эту температуру можно и нужно отслеживать с помощью датчика на приборной панели. Эта же информация может отображаться бортовым компьютером.
Качество охлаждающей жидкости является решающим фактором, предотвращающим ее закипание. Отличное качество антифриза позволяет ему кипеть только начиная со 150 градусов по Цельсию, при низком качестве жидкости закипание происходит при меньшей температуре. Вот почему нет смысла экономить на антифризе, однако нужно его проверять в магазине, дабы исключить приобретение контрафактного товара.
Датчик показывает перегрев двигателя? Включите печку на всю мощность! Конечно, в салоне станет еще жарче, однако тепло от мотора будет отведено. Такой выход поможет ненадолго при небольшой задержке, а вот в большой пробке лучше стать на обочине и выключить двигатель для остывания.
Для исключения кипения проводите профилактику охлаждающей системы на специальных сервисах еще вначале лета. Также не стоит забывать об уровне охлаждающей жидкости в расширительном бачке и добавлении ее при надобности. Положите в багажник канистру с антифризом, чтобы при экстренных ситуациях иметь возможность доехать до сервиса своим ходом.
Из-под капота пошел пар, что же делать?
Специалисты в такой ситуации советуют сразу остановить автомобиль и глушить двигатель. После остывания мотора долейте в расширительный бачок охлаждающую жидкость, а если ее нет – дистиллированную воду. Вода закипает намного раньше, поэтому проехать на ней долго не получится.
Подождите минут 15 перед тем, как открыть крышку расширительного бачка, иначе жидкость ошпарит руки открывающего. Наиболее безопасно вызвать эвакуатор и приехать с ним на автосервис.